Прошло методическое объединение музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций

Прошло методическое объединение музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций

28.01.2020 в МАДОУ № 10 прошло методическое объединение музыкальных руководителей Ленинск-Кузнецкого городского округа по теме «Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста средствами слушания музыки в ДОО». Специфику данной темы раскрыла Елена Васильевна Охатрина, музыкальный руководитель МАДОУ № 10. Елена Васильевна рассказала о важности и значимости приобщения детей дошкольного возраста к слушанию классических музыкальных произведений. Также педагог отметила, что именно дошкольный возраст является периодом, на протяжении которого ведущую роль в развитии ребенка играет эмоциональная сфера, а музыка – искусство эмоциональное по своему содержанию. Соответственно, для успешного осуществления музыкальной деятельности в детском саду, дети должны обладать комплексом музыкальных способностей, объединяющихся в понятие «музыкальность», а основой музыкальности является эмоциональная отзывчивость на музыку. Одним из важнейших средств развития эмоциональной отзывчивости детей является восприятие (слушание) музыки. Это один из наиболее развивающих и самых сложных видов музыкальной деятельности.

Состоялся практико-ориентированный семинар «Использование краеведческого компонента в основной образовательной программе ДОО. Реализация проекта “Семь чудес Кузбасса”»

Состоялся практико-ориентированный семинар «Использование краеведческого компонента в основной образовательной программе ДОО. Реализация проекта “Семь чудес Кузбасса”»

27 ноября в МАДОУ № 3 в рамках подготовки к празднованию 300-летия Кузбасса состоялся городской практико-ориентированный семинар для старших воспитателей дошкольных образовательных организаций Ленинск-Кузнецкого городского округа «Использование краеведческого компонента в основной образовательной программе ДОО. Реализация педагогического проекта «Семь чудес Кузбасса».

Прошло очередное заседание проблемной группы воспитателей «Исследовательская деятельность в образовательном процессе ДОУ»

В сентябре 2019 года сотрудниками МБОУ ДПО «НМЦ» А. В. Самойловой и Т. В. Мельковой организована проблемная группа педагогов, желающих пополнить свои знания в области педагогических исследовательских технологий. Запланировано 6 заседаний, в середине ноября прошло очередное (третье), на котором педагоги стали участниками деловой игры «Создай свою презентацию по исследовательскому проекту». В ходе занятия были представлены презентации исследовательских проектов, в которых участники, разделившись на 7 групп, находили и исправляли ошибки и неточности, учились улучшать фотографии и рисунки на слайдах. Все педагоги успешно справились с заданиями.

Состоялся городской семинар «Влияние гендерных различий на профессиональное самоопределение обучающихся»

7 ноября 2019 года, в соответствии с муниципальным планом профориентационной работы, на базе МБНОУ «Гимназия № 18» для профконсультантов прошел городской семинар на тему «Влияние гендерных различий на профессиональное самоопределение обучающихся». В ходе семинара было рассмотрено понятие «гендер», влияние гендерных стереотипов на профессиональное самоопределение старшеклассников, рассмотрен опыт зарубежных стран и гимназии по применению гендерного подхода при проведении профориентационной работы с обучающимися.

Состоялось методическое объединение инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных организаций

Состоялось методическое объединение инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных организаций

31 октября 2019 года на базе МБДОУ № 22 прошло методическое объединение для инструкторов по физической культуре и воспитателей групп старшего возраста дошкольных образовательных организаций Ленинск-Кузнецкого городского округа. Тема методического объединения «Повышение эффективности здоровьесберегающего процесса через совершенствование педагогического мастерства инструкторов по физической культуре» продиктовало структуру мероприятия.

Состоялся городской практико-ориентированный семинар «Современные технологии обучения как средство повышения качества образования»

Состоялся городской практико-ориентированный семинар «Современные технологии обучения как средство повышения качества образования»

24 октября 2019 года на базе МБОУ ООШ № 3 с целью представления положительного опыта работы по применению современных технологий обучения состоялся городской практико-ориентированный семинар «Современные технологии обучения как средство повышения качества образования» для учителей русского языка и литературы, английского языка общеобразовательных учреждений.

Прошло методическое объединение учителей-логопедов

Прошло методическое объединение учителей-логопедов

18 октября 2019 года на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7» состоялось методическое объединение учителей-логопедов по теме «Формирование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста», в ходе которого педагоги посмотрели открытое логопедическое занятие с детьми подготовительной группы «В гости к Мишке в осенний лес», которое представила участникам методического объединения Черепанова Ольга Викторовна, учитель-логопед. На занятии были использованы словесные, наглядные и игровые приемы. Все этапы по формированию фонетической стороны речи были выдержаны: артикуляционная гимнастика, припоминание и называние картинок на заданный звук, произнесение и сопоставление звуков, дифференциация звуков на слух в звуковом ряду, слогах, словах и по картинкам. Занятие проведено в форме путешествия, использовалась наглядность (предметные и сюжетные картинки), художественное слово. В качестве динамической паузы использовалась разминка под музыкальное сопровождение, в этом помогал музыкальный руководитель Моисеева Ирина Сергеевна. Положительный эмоциональный настрой способствовал хорошему усвоению материала детьми.

Социальное партнерство с родителями

10.10.2019 в МБДОУ «Детский сад № 39» прошел городской семинар для заведующих «Развитие системы работы в дошкольной образовательной организации в новых условиях: социальное партнерство с родителями как ресурс социокультурного развития личности ребенка». А.А.Калмыкова, главный специалист управления образования, коротко ввела в тему, обозначив наиболее важные приоритеты. Совершенствуются стандарты дошкольного образования, меняются программы, появляются инновационные формы и технологии работы с детьми. Для того чтобы решать поставленные перед дошкольным учреждением задачи, детский сад должен быть открытой социально-педагогической системой. Социальное партнерство следует рассматривать как взаимовыгодное сотрудничество разных сфер современного общества. Установление связей детского учреждения с социумом — путь повышения качества дошкольного образования. Модель социального партнерства можно выстраивать в нескольких направлениях: взаимодействие с семьями воспитанников, взаимодействие с образовательными учреждениями, взаимодействие с учреждениями культуры и спорта, взаимодействие с органами местного самоуправления, взаимодействие с учреждениями здравоохранения и т.д.

Состоялось городское методическое объединение учителей русского языка и литературы

25 сентября 2019 года на базе МБОУ ДПО «НМЦ» состоялось городское методическое объединение учителей русского языка и литературы. Традиционно в начале учебного года педагоги подвели итоги работы за предыдущий период и актуализировали цели и задачи методического объединения на предстоящий учебный год. В ходе заседания были проанализированы результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов.

Учимся проектировать – учим проектировать

Учимся проектировать – учим проектировать

31 мая 2019 года в Центре детского научного и инженерно-технического творчества «Трамплин» (г. Ленинск-Кузнецкий) прошел проблемно-ориентированный семинар «Роль преподавателя в организации проектной деятельности воспитанников ЦДНИТТ «Трамплин». На состоявшемся мероприятии были изучены требования нормативных документов к программам дополнительного образования и проведен анализ рабочих программ учебных курсов. Слушателями семинара было выявлено их несоответствие в части отсутствия описания оценочных материалов и ожидаемых результатов, а также способов определения результативности. В ходе работы преподаватели разработали и представили проекты, направленные на совершенствование рабочих программ учебных курсов.