Дата проведения: 10.10.2019
10.10.2019 в МБДОУ «Детский сад № 39» прошел городской семинар для заведующих «Развитие системы работы в дошкольной образовательной организации в новых условиях: социальное партнерство с родителями как ресурс социокультурного развития личности ребенка».
А.А.Калмыкова, главный специалист управления образования, коротко ввела в тему, обозначив наиболее важные приоритеты. Совершенствуются стандарты дошкольного образования, меняются программы, появляются инновационные формы и технологии работы с детьми. Для того чтобы решать поставленные перед дошкольным учреждением задачи, детский сад должен быть открытой социально-педагогической системой.
Социальное партнерство следует рассматривать как взаимовыгодное сотрудничество разных сфер современного общества. Установление связей детского учреждения с социумом — путь повышения качества дошкольного образования.
Модель социального партнерства можно выстраивать в нескольких направлениях:
- взаимодействие с семьями воспитанников,
- взаимодействие с образовательными учреждениями,
- взаимодействие с учреждениями культуры и спорта,
- взаимодействие с органами местного самоуправления,
- взаимодействие с учреждениями здравоохранения и т.д.
Опытом своей работы поделилась И. Л. Кутькина, заведующий данного детского сада. Присутствующие вновь открыли для себя такие формы работы с родителями как «Гайд-парк», «марафон», квест, инициативное проектирование по благоустройству детской игровой площадки на территории учреждения. Работа непростая, все вышеназванные направления в той или иной мере затронуты. Но важно подобрать индивидуальный подход к каждому участнику взаимодействия. Данный педагогический коллектив успешно справляется с выбранной темой.
Приятно удивила М. В. Румынина, воспитатель старшей группы, поделившаяся своим «изобретением» — инновационной технологией «Образовательный челлендж». Мы не вправе подробно рассказать об этой технологии (это право принадлежит педагогу), но отметить самое интересное считаем необходимым.
Мариной Владимировной отмечено, что у современных родителей изменился подход к родительству и к принципам воспитания. Они, сегодняшние родители-миллениалы, не возражают против использования детьми планшетов и смартфонов, поскольку сами не представляют свою жизнь без гаджетов. Google для них стал и бабушкой, и няней. Современные родители идут за советом и помощью именно в Интернет, это и используется Румыниной М. В. с огромной пользой. Она использует совершенно новый подход в построении образовательной деятельности детей и их родителей – челлендж. Дети стали его инициаторами, а педагог смогла облечь челлендж в такую оболочку, что он стал образовательным: это когда педагог, а в идеале, возможно, родительский актив, сами себе бросают вызов, обещают добиться достижения в чем-либо за определенный срок и этим провоцируют окружение на ответный поступок. И это на самом деле очень удобный и эффективный способ вовлечения родителей в любой вид деятельности, направленный как на образовательные цели, так и на воспитательные, и на организационные.
В чем же скрывается эффективность образовательного челленджа?
Есть четкая цель. Участник точно знает, чего и в какое время должен добиться.
Есть провокация. Участник хочет доказать самому себе или другим, что может и достигнет того, чего захочет.
Есть определенные сроки. Если в обычном случае человек может выделять на выполнение важных целей период сроком в жизнь, то тут не так.
Перед подведением итогов с присутствующим поработала воспитатель Т. И. Данилова, организовав мастер-класс «Кейс-метод как поиск решения проблем». Конечно, проблема вытекала из темы семинара, и часть руководителей побывала в роли родителей, а другие – в привычной роли педагогов. Решение проблемы было найдено с учетом всех выявленных противоречий.
Вся группа поработала эффективно, что и было отмечено в завершении семинара. Расходились, унося в задумчивости умные слова: «Охраняй прошлое, но знай новое».