Положение конкурса «Лесенка успеха — 2019»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение устанавливает порядок организации и проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса «Лесенка успеха- 2020» (далее – Конкурс).

1.2. Учредителем муниципального этапа Конкурса является управление образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, организатором Конкурса является МБОУ ДПО «НМЦ».

1.3. Конкурс проводится с целью развития творческого потенциала педагогических работников дошкольного образования, поддержки новых технологий в организации воспитательной деятельности, создания условий для профессионального роста.

Цели Конкурса:

— выявить и поддержать талантливых педагогических работников;

— повысить престиж педагогического труда;

— распространить педагогический опыт лучших педагогов Ленинска-Кузнецкого городского округа.

2. Участники Конкурса

2.1. В Конкурсе могут принять участие педагогические работники дошкольных образовательных организаций городского округа без ограничения стажа и возраста.

2.2. Для участия в Конкурсе от муниципальной дошкольной образовательной организации выдвигается один участник.

2.3. Победитель Конкурса в течение пяти следующих лет не может принимать участие в Конкурсе.

3. Оргкомитет Конкурса

3.1. Для организационно–методического обеспечения проведения Конкурса создается оргкомитет.

3.2. Оргкомитет Конкурса:

– определяет состав жюри, экспертных групп и разрабатывает критерии и показатели для оценивания представленных на Конкурс материалов;

– размещает информацию о проведении и итогах Конкурса в средствах массовой информации;

— определяет требования к оформлению представляемых на Конкурс материалов;

– принимает полный пакет материалов кандидатов на участие в Конкурсе;

– определяет условия и сроки проведения Конкурса.

3.3. Состав оргкомитета утверждается приказом управления образования.

3.4. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины всего списочного состава.

4. Порядок проведения конкурса

4.1. Сроки и форма проведения Конкурса определяются приказом управления образования.

4.2. Конкурс состоит из заочного и очного этапов.

4.3. Заочный этап включает три конкурсных мероприятия: «Интернет — ресурс», «Презентация опыта работы», эссе «Моя педагогическая философия».

«Интернет — ресурс»

Представляется Интернет — ресурс (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с конкурсантом и публикуемыми им материалами. Ссылка на Интернет — ресурс указывается участником в заявлении.

Оценивается использование конкурсантом информационно-коммуникационных технологий в представлении и распространении опыта работы, информационных и методических материалов.

Критерии оценивания:

– содержательность (актуальность, информативность, тематическая организованность контента; структурирование информации, отражение опыта работы конкурсанта образовательная и методическая ценность материалов);

– дизайн, культура представления информации (эстетичность, создание комфортной психологической атмосферы для восприятия информации пользователем, стилистика текстовой информации, ее функциональность, адекватность цветового решения, корректность графического оформления (расставляемых акцентов с помощью применяемых графических приемов), реализация понятной и удобной системы навигации);

– концептуальность (тематическая организованность информации, доступность обратной связи, соответствие типа ресурса его содержанию).

«Презентация опыта работы»

Представляется компьютерная презентация (PowerPoint) объемом до 10 слайдов и пояснительная записка (Word) до 2,5 страниц. Файлы размещаются на Интернет — ресурсе.

Оценивается представление конкурсантом своего инновационного опыта.

Критерии оценивания:

– актуальность представленного опыта в условиях реализации ФГОС ДО;

– инновационность предложенных методических наработок;

– практическая значимость представленного опыта, его доступность, применимость;

– разработанность содержания, информационная насыщенность, структурированность и целостность материалов презентации;

– соответствие стиля, дизайна, анимации тематике и назначению презентации.

Эссе «Моя педагогическая философия»

Представляется литературное сочинение на заданную тему объемом до 3 страниц. Оценивается представление конкурсантом мотивов выбора профессии педагога дошкольного образования, собственных педагогических позиций, понимания миссии педагога в дошкольном детстве человека, смыслов и перспектив собственного профессионального развития, педагогических ценностей.

Критерии оценивания:

– соответствие теме;

– широта мышления, эрудированность;

– целостность мировоззренческой, философской, профессиональной позиции;

– ясность и четкость аргументации взглядов и убеждений;

– художественность, соответствие изложения требованиям жанра.

Конкурсные материалы заочного этапа оцениваются экспертными группами, по итогам составляется общий рейтинг участников, а также рейтинги по каждому из трех испытаний. Материалы и результаты экспертизы заочного этапа передаются жюри очного этапа конкурса. Размещается на Интернет — ресурсе.

4.4. Очный этап включает конкурсные мероприятия: «Презентация ведущих идей профессиональной деятельности», «Мастер-класс», «Открытое занятие», «Образовательный проект», «Круглый стол».

«Презентация ведущих идей профессиональной деятельности»

Представляются методические и практические основы опыта работы, которые будут проиллюстрированы в содержании мастер-класса и последующих конкурсных испытаниях (выступление до 5 минут).

Оценивается выступление, коротко и лаконично раскрывающее основы, ведущие идеи опыта работы конкурсанта.

Критерии оценивания:

— актуальность идей, их соответствие основным направлениям развития образовательной практики;

— владение профессиональной терминологией;

— умение лаконично и системно представить содержание выступления.

«Мастер-класс»

Публичное выступление перед коллегами и членами жюри, демонстрирующее конкретные методические приемы, методы, технологии воспитания, обучения, развития и оздоровления, позволяющие реализовывать ведущие идеи педагогической деятельности, заявленные в презентации (до 10 минут).

Критерии оценивания:

– соответствие требованиям ФГОС ДО, в том числе с учетом одной из пяти образовательных областей (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие);

– эффективность и результативность (умение анализировать результаты совей деятельности, наличие четкого алгоритма выступления, наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации, поиска и открытия, рефлексии, возможность применения другими педагогическими работниками);

– обоснованность (актуальность и научность содержания, способность к методическому и научному обобщению);

– глубина и оригинальность содержания;

– методическая и практическая ценность для дошкольного образования;

– социальная значимость;

– умение транслировать (передать) свой опыт работы;

– общая культура и коммуникативные качества.

«Открытое занятие»

Представляется педагогическое мероприятие с детьми (до 20 минут). Образовательная деятельность с детьми может быть представлена разными формами. Самоанализ занятия и ответы на вопросы жюри (до 5 минут). Возраст детей, группу и тему занятия участник Конкурса указывает в заявке.

Оценивается образовательная деятельность с детьми, демонстрирующая практический опыт участника Конкурса и отражающая сущность используемых образовательных технологий, соответствие заявленным ведущим методическим и практическим основам работы участника Конкурса.

Критерии оценивания:

– соответствие содержания заявленной теме и целям;

– соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей, а также реализация современных форм и методов;

– умение организовать предметно-пространственную развивающую среду и деятельность детей;

– умение организовать взаимодействие детей между собой;

– умение создавать и поддерживать высокий уровень познавательного интереса, внимания и высокую интенсивность деятельности детей;

– умение конструировать процесс воспитания и обучения в условиях конкретной образовательной ситуации и организации совместной деятельности с другими субъектами образовательного процесса (воспитанниками, педагогами);

– умение использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить степень форсированности у детей качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих этапах воспитания и обучения;

– глубина и точность самоанализа открытого занятия.

«Образовательный проект». Для конкурсного испытания все участники делятся по жеребьевке на группы. Каждая группа получает тему и в течение отведенного времени разрабатывает и готовит к защите образовательный проект. Представляется презентация группового образовательного проекта (до 10 минут на группу), ответы на вопросы жюри (до 5 минут). Оцениваются инновационный потенциал и проектная культура участников, умение презентовать продукт деятельности профессиональному сообществу.

Критерии оценивания:

— инновационность, оригинальность идей и содержания;

— возможность распространения и внедрения проекта, реалистичность ресурсного обеспечения для тиражирования;

— прогнозируемость результатов реализации проекта, разработанность инструментария для их оценки;

— культура представления и защиты проекта.

«Круглый стол»

Предлагается обсуждение актуальных проблем развития дошкольного образования, где каждый участник Конкурса выражает свою профессиональную позицию.

Оценивается умение вести профессиональный диалог, обосновывать заявленную позицию аргументами, корректно возражать оппонентам.

Критерии оценивания:

– знание и понимание современных тенденций развития дошкольного образования;

– масштабность, глубина и оригинальность суждений;

– наличие общественно-значимой и собственной позиции по теме;

– содержательность и аргументированность выступления, взвешенность конструктивность предложений;

– умение вести профессиональный диалог;

– убедительность и красочность речи;

– общая культура и эрудиция.

5. Оформление документов

5.1. Участие в Конкурсе оформляется на основании документов:

— анкета по предлагаемой форме, заверенная печатью и подписью руководителя образовательного учреждения в электронном и печатном виде;

— заявка на проведение открытого занятия с детьми в электронном и печатном виде (по предлагаемой форме);

— портфолио участника Конкурса:

— краткая характеристика участника Конкурса (профессиональные и общественно-значимые действия за последние три года), заверенная печатью и подписью руководителя образовательного учреждения в электронном и печатном виде;

— фотографии в электронном виде (1 фото – портрет, 2-3 фото – сюжетные). Фото должны быть представлены в формате TIFF или JPEG без дефектов;

— информационные материалы (сведения об участнике конкурса в форме зарисовки, очерка) в электронном и печатном виде (14 кегль; 1,5 интервал, до 3 стр. печатного текста).

5.2. Материалы принимаются в оргкомитет Конкурса.

6. Подведение итогов Конкурса

6.1. Все участники Конкурса получают сертификат участника, также им могут быть вручены ценные подарки от спонсоров Конкурса.

6.2. По результатам конкурсных испытаний определяется победитель и лауреаты Конкурса.

6.3. Победитель и лауреаты награждаются дипломом и ценными подарками.

6.4. Победитель Конкурса представляет Ленинск-Кузнецкий городской округ на областном конкурсе «Лесенка успеха».

Скачать вложения

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий