Деятельность

Цель деятельности
Методическая поддержка образовательных организаций в осуществлении государственной политики в области образования, повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников.

Задачи:

  • — обеспечить педагогических и руководящих работников образовательных организаций необходимой информацией об основных направлениях развития образования;
  • — оказать поддержку педагогическим и руководящим работникам образовательных организаций в инновационной деятельности, методическом обеспечении образовательного процесса;
  • — способствовать выявлению, изучению и распространению педагогического опыта образовательных организаций;
  • — содействовать формированию единого методического пространства в муниципалитете.

Основные направления и содержание деятельности

1. Организационно-методическая деятельность

  • — планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников Ленинск-Кузнецкого городского округа, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
  • — организация деятельности городских методических объединений и сетевых сообществ (в том числе с использованием ресурсов интернет);
  • — организация и проведение образовательных выставок, конкурсов профессионального мастерства и т.д.;
  • — сопровождение, организация, проведение мониторинговых исследований в муниципальной системе образования, мониторинг эффективности деятельности школьной методической службы;
  • — взаимодействие и координация методической деятельности с муниципальными органами управления образованием и учреждением дополнительного профессионального образования КРИПКиПРО.

2. Информационно-методическая деятельность

  • — формирование нормативно-правовой, научно-методической, методической баз данных педагогической информации Ленинск-Кузнецкого городского округа, цифровых образовательных ресурсов; баз данных об информационных профессиональных потребностях педагогических работников образовательных организаций, об инновационном педагогическом опыте; баз данных о кадровом составе системы образования Ленинск-Кузнецкого городского округа;
  • — ознакомление педагогических и руководящих работников с опытом инновационной деятельности образовательных организаций педагогов Ленинск-Кузнецкого городского округа;
  • — информирование педагогических работников о содержании образовательных программ по ФГОС, новых учебниках, учебно-методических комплектах, рекомендациях, нормативных актах;
  • — обобщение передового педагогического опыта;
  • — создание системы непрерывного образования педагогических и руководящих работников образовательных организаций, методическое сопровождение процесса непрерывного образования;
  • — организация сетевого информационно-коммуникационного обслуживания образовательных организаций;
  • — анализ состояния подготовленности кадров в области владения компьютером, информационными технологиями и научного, учебно-методического обеспечения образовательных организаций Ленинск-Кузнецкого городского округа в области информационно-коммуникационных технологий;
  • — методическое сопровождение организации дистанционного обучения педагогических работников образовательных организаций.

3. Учебно-методическая деятельность

  • — разработка методических материалов;
  • — ведение образовательной деятельности (практические, постоянно действующие, проблемные семинары, школа молодого специалиста и др.);
  • — оказание методических услуг на дифференцированной основе (с учетом специфики конкретной образовательной организации) в соответствии с потребностями руководителей и педагогических работников по основным направлениям модернизации общего образования;
  • — популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований;
  • — организация консультационной работы с педагогическими работниками.

4. Научно-методическая деятельность

  • — научно-методическое сопровождение инновационных процессов в муниципальной системе образования;
  • — научно-методическая поддержка педагогических коллективов, педагогов-исследователей, ведущих инновационную работу;
  • — экспертиза программ инновационного развития образовательных организаций;
  • — проведение диагностики, анализ профессиональных затруднений педагогических работников ведущих инновационную деятельность;
  • — организация деятельности проблемных, проблемно-творческих, творческих групп, ресурсных центров и нормативно-правовое обеспечение их функционирования на муниципальном уровне;
  • — патронаж образовательных организаций, получивших статус инновационных площадок;
  • — проведение научно-практических конференций для педагогических и руководящих работников.

Комментарии запрещены.