Библиографический список литературы «Младший школьный возраст: системный эффект нравственного воспитания»

Вопрос нравственного воспитания детей сегодня является одной из актуальных проблем, стоящих перед каждым родителем и обществом в целом.

На приобретение опыта нравственного поведения в процессе становления личности младшего школьника влияет множество факторов. Семья, школа, общественная среда, средства массовой информации оставляют неизгладимый след в сознании ребенка. Школа способствует усвоению младшими школьниками этнических норм, выработки гражданского самосознания, формированию навыков нравственного поведения и определенных привычек. Читать

Массовые мероприятия, посвященные теме Великой Отечественной войны

В толковом словаре русского лингвиста Дмитрия Николаевича Ушакова слово «патриот» трактуется как «человек, преданный своему народу, любящий своё отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины».

Конечно, патриотическое воспитание – проблема не новая. Но то, что происходит в современном мире: международный терроризм, усиление антироссийской пропаганды, информационная война, – заставляет нас, взрослых людей, приложить свои усилия, чтобы уберечь подрастающее поколение от перерастания их протеста против накопившихся проблем в обществе в неприязнь и враждебность. Необходимо, чтобы патриотическое воспитание способствовало привитию священного чувства любви, уважения и верности своей Родине, готовности к самоотверженному служению своему Отечеству. Поэтому патриотическое воспитание объявлено приоритетным направлением образовательной политики государства. В Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» одной из основных задач является активизация интереса к изучению истории России и формирование чувства уважения к прошлому нашей страны, её героическим страницам, в том числе сохранение исторической памяти о подвигах защитников Отечества. Читать

Минуя конфликты и тупики

Ни один конфликт не проходит для человека бесследно.

Итогами конфликтов становятся различные стрессы, которые неизбежно приводят к расстройствам нервной системы, общему снижению тонуса организма и к различным заболеваниям – «все болезни от нервов». Читать

Школа и родители: проблемы трудных детей

«Школа и родители: проблемы трудных детей» Библиографический список литературы

Трудный ребенок – это человек, который
 требует помощи взрослых. Негативные поступки,
нарушения дисциплины, умышленные конфликты
с окружающими – это подсознательный крик
 о помощи. Важно услышать его, понять и помочь ему.

Библиографический список адресован педагогам-практикам, психологам, родителям. Читать

Безопасное поведение в Интернете

Библиографический список литературы

Действительность, окружающая нас и наших детей, кардинально изменилась. Интернет стал доступен везде,

а дети давно живут «в расширенной реальности».

Однако вместе с технологиями пришел и довольно внушительный список рисков, связанных с их использованием.

Читать

Статьи для дошкольных организаций

«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

В рекомендательный иллюстрированный список литературы включены статьи из педагогических журналов, предназначенные для сотрудников дошкольных организаций. Читать

Лучшая в мире Астрид Линдгрен

Астрид Анна Эмилия Линдгрен, удивительная писательница из Швеции, родилась 14 ноября 1907 года. Прожив почти 95 лет, Астрид Линдгрен своим творчеством, своим отношением к детям заслужила всемирное признание. Написала она свыше 80 книг, многие произведения Астрид Линдгрен экранизированы. Книги переведены на многие языки мира, в том числе и на русский язык. Самые известные у нас в стране произведения – «Пеппи Длинныйчулок», «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», «Эмиль из Лённеберги», «Рони, дочь разбойника», «Мы все из Бюллербю», «Расмус-бродяга», «Мио, мой Мио!».

Книги Астрид Линдгрен наполнены радостью, теплотой, юмором. Она наделила своих героев «добрым сердцем, они прямодушны и честны, они верные и надёжные друзья, которые в трудную минуту не растеряются и не повесят голову» (Астрид Линдгрен). Читать

Интегрированный урок в контексте предметности обучения

В библиографический аннотированный список литературы включены статьи из педагогических журналов за 2009-2017 гг., освещающие методику проведения интегрированных уроков. Читать

Женские лица российской прозы

Виктория Токарева, Людмила Петрушевская, Людмила Улицкая – яркие представительницы «женской» литературы XX-XXI веков. О них рассказывается на интерактивном плакате «Женские лица российской прозы».

Это писатели с большой буквы, их произведения всегда актуальны, потому что в них повествуется о простых людях, их житейских проблемах.

Пройдя по ссылкам виртуальной выставки, вы узнаете из документальных фильмов о биографиях авторов, прочтете и послушаете их произведения, посмотрите экранизацию произведений по сценариям этих писательниц. Читать

Библиографический список литературы «Мы хотим, чтобы ты жил!»

Почему детский суицид в современной России не только возможен, но и, по сути, стал повседневным явлением?

Что мы – взрослые люди – все вместе, и каждый в отдельности можем предпринять для его предупреждения? Читать