Библиографический список литературы «Играя – творим»

Игра – это вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе. Игра является особенностью дошкольного возраста. Благодаря игре, дошкольник усваивает типичные формы отношений к вещам и другим людям. Наиболее характерны для дошкольников сюжетно-ролевые игры. Разновидностью сюжетно-ролевой игры являются строительные игры и игры-драматизации. Эту группу игр иногда называют творческими. В них дети не просто копируют те или иные стороны жизни взрослых, а творчески их осмысливают, воспроизведя с помощью ролей и игровых действий.

Аннотированное видео как форма виртуальной книжной выставки в условиях дистанционной работы библиотеки

Аннотированное видео как форма виртуальной книжной выставки в условиях дистанционной работы библиотеки

В условиях ограничительных мер единственной доступной читателю библиотеки книжной выставкой становится виртуальная. Для создания виртуальных книжных выставок используются различные онлайн-сервисы. Одним из таких сервисов может быть  VideoAnt, задуманный как веб-инструмент для создания аннотаций к видеороликам.

Виртуальная выставка-презентация «Интерес к книге: как его пробудить?»

Дети, выбирая формы проведения своего свободного времени, все больше смотрят мультфильмы, увлекаются компьютерными играми, предпочитают досуг, не связанный с книгой. Они тем самым закрывают для себя удивительный, волшебный мир детской литературы. Путь ребёнка к книге долог и труден, одному его пройти непросто. Ведь читательский талант необходимо открыть, воспитать и вырастить. И начинать надо с источника всего – из отчего дома, семьи — «всё оттуда берёт разбег». Родители не должны оставаться в стороне, а помочь превратить книгу в настоящего друга ребёнка.

Библиографический список литературы «Младший школьный возраст: системный эффект нравственного воспитания»

Вопрос нравственного воспитания детей сегодня является одной из актуальных проблем, стоящих перед каждым родителем и обществом в целом. На приобретение опыта нравственного поведения в процессе становления личности младшего школьника влияет множество факторов. Семья, школа, общественная среда, средства массовой информации оставляют неизгладимый след в сознании ребенка. Школа способствует усвоению младшими школьниками этнических норм, выработки гражданского самосознания, формированию навыков нравственного поведения и определенных привычек.

Массовые мероприятия, посвященные теме Великой Отечественной войны

В толковом словаре русского лингвиста Дмитрия Николаевича Ушакова слово «патриот» трактуется как «человек, преданный своему народу, любящий своё отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины». Конечно, патриотическое воспитание – проблема не новая. Но то, что происходит в современном мире: международный терроризм, усиление антироссийской пропаганды, информационная война, – заставляет нас, взрослых людей, приложить свои усилия, чтобы уберечь подрастающее поколение от перерастания их протеста против накопившихся проблем в обществе в неприязнь и враждебность. Необходимо, чтобы патриотическое воспитание способствовало привитию священного чувства любви, уважения и верности своей Родине, готовности к самоотверженному служению своему Отечеству. Поэтому патриотическое воспитание объявлено приоритетным направлением образовательной политики государства. В Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» одной из основных задач является активизация интереса к изучению истории России и формирование чувства уважения к прошлому нашей страны, её героическим страницам, в том числе сохранение исторической памяти о подвигах защитников Отечества.

Минуя конфликты и тупики

Ни один конфликт не проходит для человека бесследно. Итогами конфликтов становятся различные стрессы, которые неизбежно приводят к расстройствам нервной системы, общему снижению тонуса организма и к различным заболеваниям – «все болезни от нервов».

Школа и родители: проблемы трудных детей

«Школа и родители: проблемы трудных детей» Библиографический список литературы Трудный ребенок – это человек, который  требует помощи взрослых. Негативные поступки, нарушения дисциплины, умышленные конфликты с окружающими – это подсознательный крик  о помощи. Важно услышать его, понять и помочь ему. Библиографический список адресован педагогам-практикам, психологам, родителям.

Безопасное поведение в Интернете

Библиографический список литературы Действительность, окружающая нас и наших детей, кардинально изменилась. Интернет стал доступен везде, а дети давно живут «в расширенной реальности». Однако вместе с технологиями пришел и довольно внушительный список рисков, связанных с их использованием.

Статьи для дошкольных организаций

«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В. А. Сухомлинский В рекомендательный иллюстрированный список литературы включены статьи из педагогических журналов, предназначенные для сотрудников дошкольных организаций.

Лучшая в мире Астрид Линдгрен

Астрид Анна Эмилия Линдгрен, удивительная писательница из Швеции, родилась 14 ноября 1907 года. Прожив почти 95 лет, Астрид Линдгрен своим творчеством, своим отношением к детям заслужила всемирное признание. Написала она свыше 80 книг, многие произведения Астрид Линдгрен экранизированы. Книги переведены на многие языки мира, в том числе и на русский язык. Самые известные у нас в стране произведения – «Пеппи Длинныйчулок», «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», «Эмиль из Лённеберги», «Рони, дочь разбойника», «Мы все из Бюллербю», «Расмус-бродяга», «Мио, мой Мио!». Книги Астрид Линдгрен наполнены радостью, теплотой, юмором. Она наделила своих героев «добрым сердцем, они прямодушны и честны, они верные и надёжные друзья, которые в трудную минуту не растеряются и не повесят голову» (Астрид Линдгрен).