Состоялся городской практико-ориентированный семинар «Современные технологии обучения как средство повышения качества образования»

Состоялся городской практико-ориентированный семинар «Современные технологии обучения как средство повышения качества образования»24 октября 2019 года на базе МБОУ ООШ № 3 с целью представления положительного опыта работы по применению современных технологий обучения состоялся городской практико-ориентированный семинар «Современные технологии обучения как средство повышения качества образования» для учителей русского языка и литературы, английского языка общеобразовательных учреждений.

Открывая семинар, Власова С. А., кандидат филологических наук, доцент КемГУ, в своем приветственном слове дала понятие педагогических технологий, говорила о качестве образования и о том, как важно этого достичь в своей работе.

Визитную карточку МБОУ ООШ № 3 представила Левандовская Е. Л., директор МБОУ ООШ № 3. Она познакомила участников семинара с системой работы школы в данном направлении.

Образование социализирует, воспитывает, обучает. На протяжении всей своей жизни человек получает новые знания, совершенствует уже имеющиеся. Но важным остается вопрос о том, какое образование он получает. Образование должно быть качественным.

Обеспечение качества образования в сложившихся современных условиях возможно только при изменении подходов к организации образовательного процесса, одним из которых является внедрение образовательных технологий, выступающих как инструмент повышения мотивации к обучению и результативности обучения, развития творческих способностей учащихся.

Опыт современной российской школы располагает большим арсеналом педагогических инноваций в процессе обучения. Эффективность их применения зависит от сложившихся традиций в общеобразовательном учреждении, способности педагогического коллектива воспринимать эти инновации, материально-технической базы учреждения.

Какие же новые образовательные технологии используются на современных уроках? Повышает ли качество знаний использование новых образовательных технологий? Эти вопросы разобрали с педагогами в теоретической части семинара учителя русского языка, иностранного языка МБОУ ООШ № 3 Задкова С. А., Валиулина И. Е., Сачинская И. В., представляя свой опыт работы.

В практической части семинара были показаны фрагменты уроков, подготовленные учителями МБОУ ООШ № 3. В 4 классе фрагмент урока английского языка «Времена года и погода» с использованием приемов «Мозговой штурм», «Кластер», «Взаимоопрос», «Синквейн», «Незаконченное предложение» проводила Cачинская И. В., учитель иностранного языка. Урок литературы в 9 классе «В. А. Жуковский. Элегия «Море». Образы моря и неба: единство и борьба» с использованием приема «Интеллект-карты»» провела Задкова С. А., учитель русского языка и литературы. Также участники семинара посетили фрагмент урока развития речи в 7 классе «Описание местности. Подготовка к сочинению по пейзажной картине Г. Г. Нисского» с использованием приемов «Фантазер», «Чистая доска», «Реконструкция текста», проведенный Валиулиной И. Е., учителем русского языка и литературы.

Подведение итогов семинара прошло в форме круглого стола, где каждый желающий имел возможность поделиться своими впечатлениями. Все участники оценили уровень представленных уроков-практикумов, обсудили актуальность темы семинара.

В заключении хочется отметить, чем шире используются педагогом разнообразные приемы и технологии, тем лучше ученики усваивают материал.

С. Л. Харина,
методист МБОУ ДПО «НМЦ»

Метки: . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий