31 мая 2019 года в Центре детского научного и инженерно-технического творчества «Трамплин» (г. Ленинск-Кузнецкий) прошел проблемно-ориентированный семинар «Роль преподавателя в организации проектной деятельности воспитанников ЦДНИТТ «Трамплин».
На состоявшемся мероприятии были изучены требования нормативных документов к программам дополнительного образования и проведен анализ рабочих программ учебных курсов. Слушателями семинара было выявлено их несоответствие в части отсутствия описания оценочных материалов и ожидаемых результатов, а также способов определения результативности. В ходе работы преподаватели разработали и представили проекты, направленные на совершенствование рабочих программ учебных курсов.
Кроме того, участники мероприятия обсудили перспективы подготовки проектов для успешного участия в Детском Научном Конкурсе Фонда Андрея Мельниченко. Для того чтобы спроектировать эффективную деятельность по подготовке воспитанников к конкурсу, преподаватели проанализировали работы участников ДНК-2019 и предложили приемы совместного с воспитанниками поиска идей проектов. Результаты аналитической деятельности легли в основу индивидуальных планов работы с учащимися, что также было предложено к обсуждению для оценки целесообразности и исполнимости.
При подведении итогов проблемно-ориентированного семинара его участница Марина Квиткова отметила, что в отведенное время удалось получить полезную информацию: определено место и способы внесения изменений в рабочую программу, а составленные индивидуальные планы подготовки воспитанников к участию в ДНК Фонда Андрея Мельниченко реальны и выполнимы. Елена Атапина отметила, что одним из значимых результатом работы на семинаре лично для нее стал индивидуальный план работы, к реализации которого она вместе с обучающимися Центра приступит уже на летних каникулах.