Прошло методическое объединение музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций

Прошло методическое объединение музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций28.01.2020 в МАДОУ № 10 прошло методическое объединение музыкальных руководителей Ленинск-Кузнецкого городского округа по теме «Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста средствами слушания музыки в ДОО».

Специфику данной темы раскрыла Елена Васильевна Охатрина, музыкальный руководитель МАДОУ № 10. Елена Васильевна рассказала о важности и значимости приобщения детей дошкольного возраста к слушанию классических музыкальных произведений. Также педагог отметила, что именно дошкольный возраст является периодом, на протяжении которого ведущую роль в развитии ребенка играет эмоциональная сфера, а музыка – искусство эмоциональное по своему содержанию. Соответственно, для успешного осуществления музыкальной деятельности в детском саду, дети должны обладать комплексом музыкальных способностей, объединяющихся в понятие «музыкальность», а основой музыкальности является эмоциональная отзывчивость на музыку. Одним из важнейших средств развития эмоциональной отзывчивости детей является восприятие (слушание) музыки. Это один из наиболее развивающих и самых сложных видов музыкальной деятельности.

Прошло методическое объединение музыкальных руководителей дошкольных образовательных организацийЕлена Васильевна продемонстрировала коллегам опыт работы по теме методического объединения, показав фрагменты музыкальных занятий в двух старших группах. Ребята старшего дошкольного возраста данных групп уже имеют определённый багаж знаний в области восприятия музыкальных произведений, без труда определяют жанр и характер произведений, выявляют трехчастные и двухчастные формы пьес, а также узнают композиторов и сравнивают произведения по настроению между собой. На занятиях Елена Васильевна с воспитанниками прослушали пьесы из «Детского альбома» П. И. Чайковского («Зимнее утро», «Марш деревянных солдатиков», «Вальс», «Болезнь куклы», «Новая кукла»), «Вальс цветов» П. И. Чайковского, «Вальс» Г. В. Свиридова и «Вечерняя серенада» Франца Шуберта. Каждое занятие дошколята завершали танцевальным номером.

 Дети старшей группы № 1 (воспитатели: О. Н. Ивахненко, А. Н. Другова) продемонстрировали нежный «Вальс цветов» (муз. И. Штрауса), а девочки старшей группы № 2 (воспитатели: Т. Ю. Рудакова, О. В. Рубцова) исполнили замечательный танец «Заводные куклы».

Педагоги Ленинск-Кузнецкого городского округа признали работу Охатриной Елены Васильевны соответствующей высокой оценке в развитии эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста средствами слушания музыки в детском саду.

Кроме того, на методическом объединении выступили также:

— Наталья Борисовна Демкина, которая познакомила музыкальных руководителей с музыкально-дидактическими играми на определение характера музыкальных произведений: «Три цветка» (каждый цветок соответствует определенному настроению музыки), «Оркестровка» (игра на определение музыкальных инструментов, звучащих в пьесе П. И. Чайковского «Камаринская»);

— Ольга Викторовна Тявлина предложила коллегам видеопрезентации для использования на занятиях по слушанию музыки в детском саду, таких как «Баба Яга» и «Вальс цветов» П. И. Чайковского, «Смелый наездник» и «Веселый крестьянин» Р. Шумана, «Плакса – Резвушка — Злюка» и «Клоуны» Д. Кабалевского, «Утро» Э. Грига;

— Ирина Александровна Принцева поделилась опытом работы в области прослушивания «Детского альбома» П. И. Чайковского, рассказала о художественной ценности и полезности данных пьес для развития эмоциональной отзывчивости дошкольников, так как каждая пьеса передает детям новые впечатления и различные чувства.

Данные выступления докладчиков педагоги отметили наивысшими оценками в развитии эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста средствами слушания музыки в ДОО.

Метки: . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий