Прошел региональный проблемно-ориентированный семинар «Деятельность методического объединения в профессиональном становлении и развитии мастерства учителя математики»

23 января 2020 года на базе МАНОУ «Лицей № 4» Ленинск-Кузнецкого городского округа прошел региональный проблемно-ориентированный семинар «Деятельность методического объединения в профессиональном становлении и развитии мастерства учителя математики».

Цель семинара: презентация опыта работы методического объединения учителей математики Ленинск-Кузнецкого городского округа.

Семинар открыла методист кафедры естественнонаучных и математических дисциплин КРИПКиПРО Трушкина Татьяна Петровна. Она рассказала о деятельности РПМО учителей математики Кемеровской области в свете реализации Концепции развития математического образования.

Байер Лилия Ивановна, методист МБОУ ДПО «НМЦ» Ленинск-Кузнецкого городского округа, рассказала участникам семинара о деятельности методической службы и методического объединения учителей математики города Ленинска-Кузнецкого.

В рамках методического объединения учителей математики работает городская проблемная группа «Системная подготовка обучающихся 9-11 классов к государственной итоговой аттестации по математике» для учителей основной и старшей школы. Главная задача школы − развитие профессиональных компетенций учителя математики, обеспечивающих результативную подготовку учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике. На занятиях группы учителя рассматривают изменения в экзамене, знакомятся с новинками литературы, обсуждают методы решения задач, проводят открытые мероприятия для учителей города.

Для участников семинара были проведены мастер-классы Леоновой Татьяны Васильевны, учителя математики МБНОУ «Гимназия № 18» «Решение текстовых задач», Кондауровой Галины Александровны и Энгбрехт Светланы Юрьевны, учителей математики МБОУ ООШ № 20, «Задачи с параметрами».

Учителя математики − хозяева семинара делились опытом работы с коллегами, презентовали свои методические находки.

Войтова Татьяна Владимировна, учитель математики МБОУ ООШ № 3, обратила внимание участников семинара на то, что увеличение умственной нагрузки на уроках математики ведет к ослаблению интереса учащихся к изучаемому материалу. Поддержать интерес учащихся к математике можно, используя STEAM-технологии.

Одним из средств повышения образования является проектно-исследовательская деятельность обучающихся. Васюкова Елена Геннадьевна, учитель математики МБОУ ООШ № 73, поделилась опытом работы, рассмотрев более подробно несколько этапов работы над проектом. Алексеева Ирина Анатольевна, учитель математики МБОУ «Гимназия № 12», рассказывая об использовании учебно-исследовательской и проектной деятельности при изучении математики, выделила одну из важных проблем — развитие математических способностей учащихся, которые проявляются в том, как глубоко и насколько прочно дети усваивают математический материал, и легче всего обнаруживаются в ходе решения задач.

Актуальная проблема многих общеобразовательных организаций на современном этапе развития школы – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями. Мотивация учения – основное условие успешного обучения и при подготовке к основному государственному экзамену по математике. Об этом шла речь в выступлении учителя математики МБОУ ООШ № 33 Черданцевой Зинаиды Михайловны.

Лужных Ирина Викторовна, учитель математики МБОУ СОШ № 2, рассказала в своем сообщении «Организация работы с одаренными детьми» как важно именно в школе выявить всех обучающихся, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности и талант.

О деятельности Центра детского научного и инженерно-технического творчества «Трамплин» рассказала заместитель директора по УВР МАНОУ «Лицей № 4» Лапина Елена Юрьевна. Участники семинара посетили ЦДНиИТТ «Трамплин», посмотрели кабинеты, в которых проходят занятия и оборудование физической лаборатории.

Калашников Александр Николаевич, учитель математики МБОУ СОШ № 8, на мастер-классе «Применение демонстрационного оборудования к решению задач по математике в урочной и внеурочной деятельности» показал, как на основе демонстрирования авторского интерактивного оборудования можно развивать образное мышление учащихся.

Атапина Елена Никаноровна, Квиткова Марина Евгеньевна, учителя математики МАНОУ «Лицей № 4», дали мастер-класс «Проектная деятельность в методической работе лицея и методического объединения учителей математики», на котором показали использование метода проектов в методической работе с педагогами и с обучающимися на уроках и во внеурочное время.

В семинаре приняли участие 57 человек: это методисты, руководители методических объединений, учителя математики из городов Ленинск-Кузнецкий, Полысаево, Кемерово, Белово, Прокопьевск и Ленинск-Кузнецкого, Беловского, Крапивинского, Прокопьевского, Промышленновского районов.

Фотосъёмка и обработка: Масликов Илья
Скачать фото в оригинальном размере

Метки: . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий