Областной лингвистический семинар 2011

3 февраля 2011 года методическое объединение учителей английского языка г.Ленинска-Кузнецкого в составе 20 человек посетило областной семинар, организованный совместно с международным лингвистическим центром «Хайлайт» и ГОУ «КРИПК и ПРО» в школе № 48 г. Кемерово. Для участников семинара была организована встреча с Джоном Парсонзом (John Parsons) – членом совета по разработке ЕГЭ, а также автором пособий для подготовки к ЕГЭ по английскому языку.

Практический семинар для педагогов-психологов

27января 2011 года в Муниципальном учреждении социальной защиты населения «Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями состоялся практический семинар для педагогов-психологов «Основные аспекты коррекционной деятельности с детьми, испытывающими трудности в обучении». Открыла семинар директор Центра реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями Юрасова С.А. Педагоги-психологи центра Довгун Л.М. и Исаева В.А. поделились опытом работы по организации коррекционных занятий, направленных на развитие познавательной деятельности детей, и организацию работы в образовательном учреждении по проблеме школьной дезадаптации обучающихся в 1-х классах. Синякова О.Л., зам. директора по реабилитационной и воспитательной работе Центра реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями провела экскурсию по учреждению.

Семинар в рамках работы ресурсного центра, МНОУ «Гимназия № 18»

25 января 2011г. в рамках работы городского ресурсного центра «Организационное и научно-методическое сопровождение одаренных детей в образовательном учреждении» на базе МНОУ «Гимназия № 18» состоялся семинар «Создание условий для развития личности одаренного ребенка в образовательном учреждении». В семинаре приняли участие учителя русского языка и литературы, учителя музыки, учителя начальных классов школ города. С приветственным словом обратилась к участникам семинара директор гимназии Стальмакова Татьяна Анатольевна. Она актуализировала проблему выявления и поддержки одаренных детей в современной школе. Заместитель директора по УВР Гринева Марина Викторовна в своем выступлении говорила о реализации с 2005 года в гимназии программы «Одаренные дети». Познакомила присутствующих с особенностями создания в гимназии образовательного пространства для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может не проявиться, а также просто способных детей, в отношении которых есть надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей. Во второй части семинара учителя начальных классов смогли познакомиться с работой творческой Подробнее

Английское рождество

В школе шумно, раздается Беготня и шум детей… Знать, они не для ученья Собрались сегодня в ней. Ведь рождественская елка В ней сегодня зажжена; Пестротой своей нарядной Деток радует она. В школе № 38 уже третий год подряд царит праздничная атмосфера перед Рождеством. Вот и в этом учебном году, 25 декабря, ребята пробовали свои силы в разных конкурсах: рождественское стихотворение, праздничная открытка, стенгазета, самый оригинальный костюм. Некоторые даже почувствовали себя поэтом и писателем, делая литературный перевод английского стихотворения и сочиняя эссе на заданную тему.

Семинар историков

25 февраля на базе средней школы № 10 (директор Проскурина Е.В.) состоялся городской фестиваль предметов ОО «Обществознание». Учителя истории и обществознания рассматривали на фестивале тему: «Информационные технологии в обучении предметам ОО «Обществознание» и в воспитательной работе по истории».Фестиваль проведен под руководством методиста НМЦ по предметам ОО «Обществознание» Остапенко В.М. Одной из значимых составляющих приоритетного национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства школ, которая включает в себя их оснащение современными ТСО, позволяющей в полной мере реализовать информационно-коммуникативные технологии обучения. Современные ТСО дают возможность педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, варьировать частные решения с опорой на имеющиеся готовые «шаблоны», а также более эффективно осуществлять обратную связь с учениками. Современные ТСО завоевывают наши образовательные учреждения и становятся замечательным подспорьем для учителя. Педагоги школ города поделились с коллегами своими наработками по обсуждаемой теме.

Добрята

В МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» 22.09.2010 г. состоялся практический семинар, где представлена информация о дополнительной образовательной программе по основам детской журналистики «Служу Отчеству пером», разработанная томскими специалистами детского центра «Добрята». На семинаре были показаны практические занятия для детей дошкольного возраста и обучающихся начальных классов. Целью занятий являлось формирование у детей понятия красоты как основы эстетического мироощущения, условий для развития у младших школьников литературных и творческих способностей, свободного владения словом, языком, речью, выработке гармоничного мировосприятия.

Постоянно действующий семинар «Кейс-метод обучения»

23 апреля 2009 г. закончил свою работу постоянно действующий семинар «Кейс -метод обучения» предметам о.о. «Обществознание» (руководитель — методист НМЦ Остапенко В. М.) Итоговое занятие проходило в виде защиты проектов. Учитель историии из образовательных учреждений города представляли свой кейсы на суд аудитории. Наиболее интересными были кейсы:Ворошиловой Л. М. (шк. 20), Прядко Л. А. (шк. 42), Кривошенной Л. А. (шк. 37).Новая технология обучения с большим интересом осваивалась педагогами. С нового учебного года они начнут применять ее на учебных занятиях в школах города.

Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам

В октябре-ноябре 2009г. в стране проводится шестая Всероссийская акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» В рамках данной акции 11 и 12 ноября специалистами МОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения» на базе ГОУ ЦПО «Ленинск-Кузнецкое училище олимпийского резерва» были проведены мероприятия с учащимися 7-8 классов МОУ СОШ №19 и МОУ ООШ №73.

Информация о работе городского проблемного семинара

Информация о работе городского проблемного семинара «Реализация программы курса «Самосовершенствование личности школьника в воспитательно-образовательном процессе» для заместителей директоров по воспитательной работе на базе МОУ «Основная общеобразовательная школа № 42» г. Ленинска — Кузнецкого ( директор школы Н.Л.Семидоцкая) В 2008-2009 учебном году в школе № 42 была создана школьная экспериментальная площадка по апробации технологии саморазвития личности школьника ( по Г.К.Селевко). Педагоги школы под руководством методиста научно-методического центра Л.С.Булановой изучили теоретические основы технологии и приступили к практическому использованию данной технологии на своих уроках и во внеклассных мероприятиях. Технология саморазвития личности учащихся делает ставку на психогенные факторы развития и использует не только познавательную, но и внутреннюю нравственно-волевую мотивацию ребёнка и подростка. Данная технология предлагает широко использовать самоуправляющие (психогенные) механизмы развития личности, для чего включить в содержание образования методологическую компоненту — вооружить учащихся знаниями и умениями саморазвития и за счёт этого поднять уровень внутренней мотивации подростка к ученью. Школа №42 реализует целевые ориентации технологии Подробнее