Семинар в рамках работы ресурсного центра, МНОУ «Гимназия № 18»

25 января 2011г. в рамках работы городского ресурсного центра «Организационное и научно-методическое сопровождение одаренных детей в образовательном учреждении» на базе МНОУ «Гимназия № 18» состоялся семинар «Создание условий для развития личности одаренного ребенка в образовательном учреждении». В семинаре приняли участие учителя русского языка и литературы, учителя музыки, учителя начальных классов школ города. С приветственным словом обратилась к участникам семинара директор гимназии Стальмакова Татьяна Анатольевна. Она актуализировала проблему выявления и поддержки одаренных детей в современной школе. Заместитель директора по УВР Гринева Марина Викторовна в своем выступлении говорила о реализации с 2005 года в гимназии программы «Одаренные дети». Познакомила присутствующих с особенностями создания в гимназии образовательного пространства для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может не проявиться, а также просто способных детей, в отношении которых есть надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей. Во второй части семинара учителя начальных классов смогли познакомиться с работой творческой Подробнее

Английское рождество

В школе шумно, раздается Беготня и шум детей… Знать, они не для ученья Собрались сегодня в ней. Ведь рождественская елка В ней сегодня зажжена; Пестротой своей нарядной Деток радует она. В школе № 38 уже третий год подряд царит праздничная атмосфера перед Рождеством. Вот и в этом учебном году, 25 декабря, ребята пробовали свои силы в разных конкурсах: рождественское стихотворение, праздничная открытка, стенгазета, самый оригинальный костюм. Некоторые даже почувствовали себя поэтом и писателем, делая литературный перевод английского стихотворения и сочиняя эссе на заданную тему.

Семинар историков

25 февраля на базе средней школы № 10 (директор Проскурина Е.В.) состоялся городской фестиваль предметов ОО «Обществознание». Учителя истории и обществознания рассматривали на фестивале тему: «Информационные технологии в обучении предметам ОО «Обществознание» и в воспитательной работе по истории».Фестиваль проведен под руководством методиста НМЦ по предметам ОО «Обществознание» Остапенко В.М. Одной из значимых составляющих приоритетного национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства школ, которая включает в себя их оснащение современными ТСО, позволяющей в полной мере реализовать информационно-коммуникативные технологии обучения. Современные ТСО дают возможность педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, варьировать частные решения с опорой на имеющиеся готовые «шаблоны», а также более эффективно осуществлять обратную связь с учениками. Современные ТСО завоевывают наши образовательные учреждения и становятся замечательным подспорьем для учителя. Педагоги школ города поделились с коллегами своими наработками по обсуждаемой теме.

Добрята

В МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» 22.09.2010 г. состоялся практический семинар, где представлена информация о дополнительной образовательной программе по основам детской журналистики «Служу Отчеству пером», разработанная томскими специалистами детского центра «Добрята». На семинаре были показаны практические занятия для детей дошкольного возраста и обучающихся начальных классов. Целью занятий являлось формирование у детей понятия красоты как основы эстетического мироощущения, условий для развития у младших школьников литературных и творческих способностей, свободного владения словом, языком, речью, выработке гармоничного мировосприятия.

Постоянно действующий семинар «Кейс-метод обучения»

23 апреля 2009 г. закончил свою работу постоянно действующий семинар «Кейс -метод обучения» предметам о.о. «Обществознание» (руководитель — методист НМЦ Остапенко В. М.) Итоговое занятие проходило в виде защиты проектов. Учитель историии из образовательных учреждений города представляли свой кейсы на суд аудитории. Наиболее интересными были кейсы:Ворошиловой Л. М. (шк. 20), Прядко Л. А. (шк. 42), Кривошенной Л. А. (шк. 37).Новая технология обучения с большим интересом осваивалась педагогами. С нового учебного года они начнут применять ее на учебных занятиях в школах города.

Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам

В октябре-ноябре 2009г. в стране проводится шестая Всероссийская акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» В рамках данной акции 11 и 12 ноября специалистами МОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения» на базе ГОУ ЦПО «Ленинск-Кузнецкое училище олимпийского резерва» были проведены мероприятия с учащимися 7-8 классов МОУ СОШ №19 и МОУ ООШ №73.

Информация о работе городского проблемного семинара

Информация о работе городского проблемного семинара «Реализация программы курса «Самосовершенствование личности школьника в воспитательно-образовательном процессе» для заместителей директоров по воспитательной работе на базе МОУ «Основная общеобразовательная школа № 42» г. Ленинска — Кузнецкого ( директор школы Н.Л.Семидоцкая) В 2008-2009 учебном году в школе № 42 была создана школьная экспериментальная площадка по апробации технологии саморазвития личности школьника ( по Г.К.Селевко). Педагоги школы под руководством методиста научно-методического центра Л.С.Булановой изучили теоретические основы технологии и приступили к практическому использованию данной технологии на своих уроках и во внеклассных мероприятиях. Технология саморазвития личности учащихся делает ставку на психогенные факторы развития и использует не только познавательную, но и внутреннюю нравственно-волевую мотивацию ребёнка и подростка. Данная технология предлагает широко использовать самоуправляющие (психогенные) механизмы развития личности, для чего включить в содержание образования методологическую компоненту — вооружить учащихся знаниями и умениями саморазвития и за счёт этого поднять уровень внутренней мотивации подростка к ученью. Школа №42 реализует целевые ориентации технологии Подробнее

Использование ИКТ на уроках математики

Что нужно современному человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях жизни? Какую роль должна играть школа и какой она должна быть в новом веке, чтобы подготовить человека к жизни и труду? Выпускнику современной школы предстоит жить в постиндустриальном обществе, где ценятся умения самостоятельно и активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Совершенно очевидно, что используя только традиционные методы обучения, обеспечить формирование данных умений невозможно. На помощь учителю сегодня пришли информационные технологии. Применение их на уроках позволяет интенсифицировать процесс обучения, сделать его личностно-ориентированным и индивидуализированным.

Информация о работе педагогических мастерских

Информация о работе педагогической мастерской Макаревич Марины Васильевны, учителя физики МОУ «Средняя общеобразовательная школа №38» г. Ленинска — Кузнецкого 11.02.2010 г. В ходе педагогической мастерской «Презентация результатов работы по новому экспериментальному учебнику физики А.В.Грачёва в 8 классе» М.В.Макаревич охарактеризовала положительные и отрицательные стороны нового учебника по физике. Учебник физики А.В.Грачёва позволяет учителям качественно подготовить выпускников основной школы к государственной (итоговой) аттестации по новой форме. Он имеет структуру, отличающуюся от ныне используемого учебника А.В.Пёрышкина, соответствует компонентам государственного образовательного стандарта, обязательному минимуму содержания физического образования, базисному учебному плану, требованиям к уровню подготовки учащихся. Учебник формирует у обучающихся умение работать с информацией различного типа, содержит таблицы, помогающие усвоению материала. Особенностью данного учебника является подробное изложение и объяснение теоретического материала с выбором подхода к рассмотрению и изучению физических явлений, анализом результатов, обоснованием определений и выводов.