Музей школы – средство гражданско-правового воспитания школьников

31 марта 2015 года на базе МБОУ «СОШ № 38» состоялся городской практический семинар в рамках ресурсного центра по теме «Современные формы гражданско-правового воспитания школьников». Участниками семинара стали руководители школьных методических объединений учителей начальных классов и руководители школьных музеев.

Состоялся городской семинар «Воспитание культуры толерантности педагогов и обучающихся в системе образования в связи с требованиями ФГОС»

26 марта во Дворце творчества состоялся городской практико-ориентированный семинар с участием педагогов дополнительного образования и руководителей ШМО классных руководителей. Тема, которую рассмотрели педагоги, «Воспитание культуры толерантности педагогов и обучающихся в системе образования в связи с требованиями ФГОС». В начале семинара директор Дворца творчества Борзенкова И.В. познакомила присутствующих с учреждением, рассказала о программах и мероприятиях воспитательного характера, в которых уделяется внимание воспитанию толерантности, заострила внимание на том, что коллектив воспитанников Дворца творчества многонационален, но никаких конфликтов или противоречий никогда не возникало.

Состоялось открытие муниципального этапа областной акции «Дни защиты от экологической опасности — 2015»

25 марта 2015 года на базе МБОУ «ООШ № 37» в рамках работы ресурсного центра «Формирование экологической культуры обучающихся в условиях реализации ФГОС» состоялось открытие муниципального этапа областной акции «Дни защиты от экологической опасности — 2015». Цель проведения акции, проходящей с 20 марта по 5 июня, — воспитание экологической культуры, активной жизненной позиции у детей и молодежи в вопросах защиты природной среды. Её девиз – «Экология – Безопасность – Жизнь». Мероприятия акции направлены на улучшение экологической обстановки родного города. На открытии присутствовали учителя биологии, руководители экологических отрядов школ города и педагоги, занимающиеся экологическим воспитанием и образованием обучающихся.

Заседание проблемно-творческой группы «Инновационные формы работы школьных библиотек»

25.03.2015 состоялось заседание проблемно-творческой группы «Инновационные формы работы школьных библиотек». Тема заседания «Ресурсы военной тематики».

Прошло методическое объединение «Создание организационно-педагогических условий для развития детской одаренности и социализации обучающихся в условиях введения ФГОС»

24 марта на базе библиотеки МБОУ ДПО «НМЦ» состоялось методическое объединение педагогов дополнительного образования и руководителей школьных музеев по теме «Создание организационно-педагогических условий для развития детской одаренности и социализации обучающихся в условиях введения ФГОС». Методист МБОУ ДПО «НМЦ» Худяшова Т.Н. остановилась на нормативно-правовой базе, в которой указано, что должна делать современная школа, чтобы организовать учебно-воспитательный процесс для категории одаренных детей. Рассказала о двух категориях одаренных детей, о том, какие методы и приемы, способствующие развитию самостоятельности, инициативности и творчества могут использовать педагоги.

Прошёл круглый стол «Книга на войне»

24.03.2015 года состоялся традиционный круглый стол для сотрудников библиотек «Чтение профессионала». В этот раз его темой стала книга на войне. Проведение круглого стола «Чтение профессионала. Книга на войне» приурочено к Неделе детской книги, к 70-летнему юбилею Победы в Великой Отечественной войне, к Году литературы.

Проведён открытый интегрированный урок по теме «Пою мое Отечество»

13 марта 2015 года в рамках работы ресурсного центра «Организация краеведческой деятельности в области гуманитарных и естественно-научных дисциплин» на базе МБНОУ «Гимназия № 18» состоялся интегрированный урок по теме «Пою мое Отечество». Перед началом урока перед присутствующими педагогами школ города выступила завуч гимназии по научно-методической работе Марина Викторовна Гринева. В своем выступлении она отметила, что одной из главных задач образования является подготовка ребёнка к современной жизни. И подготовка эта происходит через формирование у него необходимых компетенций, а одним из способов их формирования является интеграция учебных дисциплин. При этом интегрируются как смежные предметы, так и представляющие разные циклы.

Состоялся семинар «Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе»

12.03.2015 года на базе МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 37» в рамках работы ресурсного центра «Формирование экологической культуры обучающихся в условиях реализации ФГОС» для учителей начальных классов состоялся городской практический семинар по теме «Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе». Согласно программе проведения семинара участникам было предложено посетить учебные занятия и занятия по внеурочной деятельности.

Состоялось методическое объединение «Содержание и формы сотрудничества ОУ с семьей по воспитанию и социализации обучающихся в условиях перехода на ФГОС общего образования»

11 марта 2015 года в актовом зале МБОУ ДПО «НМЦ» состоялось методическое объединение заместителей директоров по воспитательной работе по теме «Содержание и формы сотрудничества ОУ с семьей по воспитанию и социализации обучающихся в условиях перехода на ФГОС общего образования». В работе МО приняли участие 14 педагогов из разных образовательных учреждений города. Методист МБОУ ДПО «НМЦ» Т. Н. Худяшова рассказала о различных формах взаимодействия с семьей, остановилась на приемах и методах, используемых в образовательных организациях города.

Прошел мастер-класс «Метапредметные результаты внеурочной деятельности по естественно-научным дисциплинам»

11 марта 2015 года на базе МАНОУ «Лицей № 4» учитель химии Беляева С.М. провела мастер-класс по теме «Метапредметные результаты внеурочной деятельности по естественно-научным дисциплинам», где в рамках заседания научного общества «Прорыв» продемонстрировала возможности использования цифровой лаборатории во внеурочной деятельности (на предметах естественнонаучного цикла). Учителя химии познакомились с различными методами и приемами работы с цифровой лабораторией, было продемонстрировано использование различных электронных датчиков при исследовании образцов питьевой воды, также педагоги познакомились с компьютерной программой обработки экспериментальных данных.