Положение о муниципальном этапе конкурсов Лесенка успеха 2017

Страница конкурса: http://nmc.lsk-edu.ru/work/lu/lu2017

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение устанавливает порядок организации и проведения муниципального этапа Областного конкурса «Лесенка успеха- 2017» (далее – Конкурс).

1.2. Учредителем Конкурса является управление образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа. Организатором Конкурса является МБОУ ДПО «НМЦ».

1.3. Конкурс проводится с целью развития творческого потенциала педагогических работников дошкольного образования, поддержки новых технологий в организации воспитательного процесса, создания условий для профессионального роста.

Цели Конкурса:

  • выявить, поддержать и поощрить талантливых педагогических работников;
  • повысить престиж учительского труда;
  • распространить педагогический опыт лучших педагогов Ленинска-Кузнецкого городского округа.

2. Участники конкурса

2.1. В Конкурсе могут принять участие педагогические работники дошкольных образовательных учреждений без ограничения стажа и возраста.

2.2. Для участия в Конкурсе от муниципального дошкольного образовательного учреждения выдвигается один участник.

2.3. Победитель Конкурса в течение трех следующих лет не может принимать участие в Конкурсе.

3. Оргкомитет Конкурса

3.1. Для организационно–методического обеспечения проведения Конкурса создается оргкомитет.

3.2. Оргкомитет Конкурса:

  • определяет состав жюри, экспертных групп и разрабатывает критерии и показатели для оценивания представленных на Конкурс материалов;
  • размещает информацию о проведении и итогах Конкурса в средствах массовой информации;
  • определяет требования к оформлению представляемых на Конкурс материалов;
  • принимает полный пакет материалов кандидатов на участие в Конкурсе;
  • определяет условия и сроки проведения Конкурса.

3.3. Состав оргкомитета утверждается приказом управления образования.

3.4. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины всего списочного состава.

4. Порядок проведения конкурса

4.1. Сроки и форма проведения Конкурса определяются приказом управления образованием.

4.2. Конкурс состоит из заочного и очного этапов.

4.3. Заочный этап включает три конкурсных мероприятия: «Интернет — ресурс», «Презентация опыта работы», эссе «Моя педагогическая философия».

«Интернет — ресурс»

Представляется Интернет — ресурс (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с конкурсантом и публикуемыми им материалами. Ссылка на Интернет — ресурс указывается участником в заявлении.

Оценивается использование конкурсантом информационно-коммуникационных технологий в представлении и распространении опыта работы, информационных и методических материалов.

Критерии:

  • дизайн (оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики, скорость загрузки не более 5 сек.);
  • информационная архитектура (понятное меню, удобство навигации, тематическая организованность информации, доступность обратной связи);
  • информационная насыщенность (количество представленной информации, ее образовательная и методическая ценность, регулярность обновлений).

«Презентация опыта работы»

Представляется компьютерная презентация (PowerPoint) объемом до 10 слайдов и пояснительная записка (Word) до 2,5 страниц. Файлы размещаются на Интернет — ресурсе.

Оценивается представление конкурсантом своего инновационного опыта.

Критерии:

  • актуальность представленного опыта;
  • инновационность предложенных методических наработок;
  • практическая значимость представленного опыта;
  • разработанность содержания, информационная насыщенность, структурированность и целостность материалов презентации;
  • соответствие стиля, дизайна, анимации тематике и назначению презентации.

Эссе «Моя педагогическая философия»

Представляется литературное сочинение на заданную тему объемом до 3 страниц. Размещается на Интернет — ресурсе.

Оценивается представление конкурсантом мотивов выбора профессии педагога дошкольного образования, собственных педагогических позиций, понимания миссии педагога в дошкольном детстве человека, смыслов и перспектив собственного профессионального развития, педагогических ценностей.

Критерии:

  • широта мышления, эрудированность;
  • целостность мировоззренческой, философской, профессиональной позиции;
  • ясность и четкость аргументации взглядов и убеждений;
  • художественность, соответствие изложения требованиям жанра.

Конкурсные материалы заочного этапа оцениваются жюри, по итогам составляется общий рейтинг участников.

4.4. Очный этап включает конкурсные мероприятия: «Презентация ведущих идей профессиональной деятельности», «Открытое занятие», «Мастер-класс», «Образовательный проект», «Педагогические дебаты».

«Презентация ведущих идей профессиональной деятельности»

Представляются методические и практические основы опыта работы, которые будут проиллюстрированы в содержании мастер-класса и последующих конкурсных испытаниях (выступление до 5 минут).

Оценивается выступление, коротко и лаконично раскрывающее основы, ведущие идеи опыта работы конкурсанта.

Критерии:

  • актуальность идей, их соответствие основным направлениям развития образовательной практики;
  • владение профессиональной терминологией;
  • умение лаконично и системно представить содержание выступления.

«Открытое занятие»

Представляется фрагмент занятия с детьми (до 20 минут), самоанализ и ответы на вопросы жюри (до 5 минут). Возраст детей, группу и тему открытого занятия участник Конкурса указывает в заявлении.

Оценивается фрагмент учебного занятия, отражающий умение конкурсанта организовать предметно-пространственную развивающую среду и использовать ее возможности для развития и формирования разностороннего социального опыта дошкольников, соответствие содержания фрагмента занятия заявленным ведущим методическим и практическим основам работы.

Критерии:

  • соответствие содержания фрагмента открытого занятия заявленной теме и целям;
  • умение организовать предметно-пространственную развивающую среду и деятельность детей;
  • умение организовать взаимодействие детей между собой;
  • умение создавать и поддерживать высокий уровень познавательного интереса, внимания и высокую интенсивность деятельности детей;
  • глубина и точность самоанализа открытого занятия.

«Мастер-класс»

Представляются практические приемы, методы и техники, позволяющие реализовывать ведущие идеи педагогической деятельности, заявленные в презентации (до 10 минут).

Оценивается публичная демонстрация использования образовательных технологий по теме, выбранной конкурсантом.

Критерии:

  • глубина и оригинальность содержания;
  • научная и методическая ценность;
  • социальная значимость;
  • умение взаимодействовать с широкой аудиторией.

В «Образовательном проекте» и «Педагогических дебатах» участвуют не более 1/2 от общего числа участников, набравших наибольшее количество баллов в предыдущих заданиях.

«Образовательный проект»

Для конкурсного испытания все участники делятся по жеребьевке на группы. Каждая группа получает тему и в течение отведенного времени разрабатывает и готовит к защите образовательный проект.

Представляется презентация группового образовательного проекта (до 10 минут на группу), ответы на вопросы жюри (до 5 минут).

Оценивается инновационный потенциал и проектная культура участников, умение презентовать продукт деятельности профессиональному сообществу.

Критерии:

  • инновационность, оригинальность идей и содержания;
  • возможность распространения и внедрения проекта, реалистичность ресурсного обеспечения для тиражирования;
  • прогнозируемость результатов реализации проекта, разработанность инструментария для их оценки;
  • культура представления и защиты проекта.

«Педагогические дебаты»

Предлагается обсуждение по актуальным общественно значимым проблемам, где каждый участник Конкурса демонстрирует свою позицию, высказывая суждения по существу предмета дебатов и оппонируя сторонникам других точек зрения.

Оценивается умение представлять и пропагандировать свою позицию по актуальной общественно значимой проблеме, использовать тезисы оппонентов для аргументации и утверждения своих приоритетов.

Критерии:

  • знание и понимание современных тенденций развития образования и общества;
  • масштабность, глубина и оригинальность суждений;
  • аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений;
  • умение раскрыть свою позицию;
  • общая культура и эрудиция.

5. Оформление документов

5.1. Участие в Конкурсе оформляется на основании документов:

  • анкета по предлагаемой форме, заверенная печатью и подписью руководителя образовательного учреждения в электронном и печатном виде;
  • заявка на проведение открытого занятия с детьми в электронном и печатном виде (по предлагаемой форме);
  • портфолио участника Конкурса:
    • краткая характеристика участника Конкурса (профессиональные и общественно-значимые действия за последние три года), заверенная печатью и подписью руководителя образовательного учреждения в электронном и печатном виде;
    • фотографии в электронном виде (1 фото – портрет, 2-3 фото – сюжетные). Фото должны быть представлены в формате TIFF или JPEG без дефектов;
    • информационные материалы (сведения об участнике конкурса в форме зарисовки, очерка) в электронном и печатном виде (14 кегль; 1,5 интервал, до 3 стр. печатного текста).

5.2. Материалы принимаются в оргкомитет Конкурса.

6. Подведение итогов конкурса

6.1. Все участники Конкурса получают сертификат участника, также им могут быть вручены ценные подарки от спонсоров Конкурса.

6.2. По результатам конкурсных испытаний определяется победитель и лауреаты Конкурса.

6.3.Победитель и лауреаты награждаются дипломом и ценными подарками.

6.4. Победитель Конкурса представляет Ленинск-Кузнецкий городской округ на областном конкурсе «Лесенка успеха».

Метки: . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий