Страница конкурса: http://nmc.lsk-edu.ru/work/lu/lu2017
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок организации и проведения муниципального этапа Областного конкурса «Лесенка успеха- 2017» (далее – Конкурс).
1.2. Учредителем Конкурса является управление образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа. Организатором Конкурса является МБОУ ДПО «НМЦ».
1.3. Конкурс проводится с целью развития творческого потенциала педагогических работников дошкольного образования, поддержки новых технологий в организации воспитательного процесса, создания условий для профессионального роста.
Цели Конкурса:
- выявить, поддержать и поощрить талантливых педагогических работников;
- повысить престиж учительского труда;
- распространить педагогический опыт лучших педагогов Ленинска-Кузнецкого городского округа.
2. Участники конкурса
2.1. В Конкурсе могут принять участие педагогические работники дошкольных образовательных учреждений без ограничения стажа и возраста.
2.2. Для участия в Конкурсе от муниципального дошкольного образовательного учреждения выдвигается один участник.
2.3. Победитель Конкурса в течение трех следующих лет не может принимать участие в Конкурсе.
3. Оргкомитет Конкурса
3.1. Для организационно–методического обеспечения проведения Конкурса создается оргкомитет.
3.2. Оргкомитет Конкурса:
- определяет состав жюри, экспертных групп и разрабатывает критерии и показатели для оценивания представленных на Конкурс материалов;
- размещает информацию о проведении и итогах Конкурса в средствах массовой информации;
- определяет требования к оформлению представляемых на Конкурс материалов;
- принимает полный пакет материалов кандидатов на участие в Конкурсе;
- определяет условия и сроки проведения Конкурса.
3.3. Состав оргкомитета утверждается приказом управления образования.
3.4. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины всего списочного состава.
4. Порядок проведения конкурса
4.1. Сроки и форма проведения Конкурса определяются приказом управления образованием.
4.2. Конкурс состоит из заочного и очного этапов.
4.3. Заочный этап включает три конкурсных мероприятия: «Интернет — ресурс», «Презентация опыта работы», эссе «Моя педагогическая философия».
«Интернет — ресурс»
Представляется Интернет — ресурс (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с конкурсантом и публикуемыми им материалами. Ссылка на Интернет — ресурс указывается участником в заявлении.
Оценивается использование конкурсантом информационно-коммуникационных технологий в представлении и распространении опыта работы, информационных и методических материалов.
Критерии:
- дизайн (оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики, скорость загрузки не более 5 сек.);
- информационная архитектура (понятное меню, удобство навигации, тематическая организованность информации, доступность обратной связи);
- информационная насыщенность (количество представленной информации, ее образовательная и методическая ценность, регулярность обновлений).
«Презентация опыта работы»
Представляется компьютерная презентация (PowerPoint) объемом до 10 слайдов и пояснительная записка (Word) до 2,5 страниц. Файлы размещаются на Интернет — ресурсе.
Оценивается представление конкурсантом своего инновационного опыта.
Критерии:
- актуальность представленного опыта;
- инновационность предложенных методических наработок;
- практическая значимость представленного опыта;
- разработанность содержания, информационная насыщенность, структурированность и целостность материалов презентации;
- соответствие стиля, дизайна, анимации тематике и назначению презентации.
Эссе «Моя педагогическая философия»
Представляется литературное сочинение на заданную тему объемом до 3 страниц. Размещается на Интернет — ресурсе.
Оценивается представление конкурсантом мотивов выбора профессии педагога дошкольного образования, собственных педагогических позиций, понимания миссии педагога в дошкольном детстве человека, смыслов и перспектив собственного профессионального развития, педагогических ценностей.
Критерии:
- широта мышления, эрудированность;
- целостность мировоззренческой, философской, профессиональной позиции;
- ясность и четкость аргументации взглядов и убеждений;
- художественность, соответствие изложения требованиям жанра.
Конкурсные материалы заочного этапа оцениваются жюри, по итогам составляется общий рейтинг участников.
4.4. Очный этап включает конкурсные мероприятия: «Презентация ведущих идей профессиональной деятельности», «Открытое занятие», «Мастер-класс», «Образовательный проект», «Педагогические дебаты».
«Презентация ведущих идей профессиональной деятельности»
Представляются методические и практические основы опыта работы, которые будут проиллюстрированы в содержании мастер-класса и последующих конкурсных испытаниях (выступление до 5 минут).
Оценивается выступление, коротко и лаконично раскрывающее основы, ведущие идеи опыта работы конкурсанта.
Критерии:
- актуальность идей, их соответствие основным направлениям развития образовательной практики;
- владение профессиональной терминологией;
- умение лаконично и системно представить содержание выступления.
«Открытое занятие»
Представляется фрагмент занятия с детьми (до 20 минут), самоанализ и ответы на вопросы жюри (до 5 минут). Возраст детей, группу и тему открытого занятия участник Конкурса указывает в заявлении.
Оценивается фрагмент учебного занятия, отражающий умение конкурсанта организовать предметно-пространственную развивающую среду и использовать ее возможности для развития и формирования разностороннего социального опыта дошкольников, соответствие содержания фрагмента занятия заявленным ведущим методическим и практическим основам работы.
Критерии:
- соответствие содержания фрагмента открытого занятия заявленной теме и целям;
- умение организовать предметно-пространственную развивающую среду и деятельность детей;
- умение организовать взаимодействие детей между собой;
- умение создавать и поддерживать высокий уровень познавательного интереса, внимания и высокую интенсивность деятельности детей;
- глубина и точность самоанализа открытого занятия.
«Мастер-класс»
Представляются практические приемы, методы и техники, позволяющие реализовывать ведущие идеи педагогической деятельности, заявленные в презентации (до 10 минут).
Оценивается публичная демонстрация использования образовательных технологий по теме, выбранной конкурсантом.
Критерии:
- глубина и оригинальность содержания;
- научная и методическая ценность;
- социальная значимость;
- умение взаимодействовать с широкой аудиторией.
В «Образовательном проекте» и «Педагогических дебатах» участвуют не более 1/2 от общего числа участников, набравших наибольшее количество баллов в предыдущих заданиях.
«Образовательный проект»
Для конкурсного испытания все участники делятся по жеребьевке на группы. Каждая группа получает тему и в течение отведенного времени разрабатывает и готовит к защите образовательный проект.
Представляется презентация группового образовательного проекта (до 10 минут на группу), ответы на вопросы жюри (до 5 минут).
Оценивается инновационный потенциал и проектная культура участников, умение презентовать продукт деятельности профессиональному сообществу.
Критерии:
- инновационность, оригинальность идей и содержания;
- возможность распространения и внедрения проекта, реалистичность ресурсного обеспечения для тиражирования;
- прогнозируемость результатов реализации проекта, разработанность инструментария для их оценки;
- культура представления и защиты проекта.
«Педагогические дебаты»
Предлагается обсуждение по актуальным общественно значимым проблемам, где каждый участник Конкурса демонстрирует свою позицию, высказывая суждения по существу предмета дебатов и оппонируя сторонникам других точек зрения.
Оценивается умение представлять и пропагандировать свою позицию по актуальной общественно значимой проблеме, использовать тезисы оппонентов для аргументации и утверждения своих приоритетов.
Критерии:
- знание и понимание современных тенденций развития образования и общества;
- масштабность, глубина и оригинальность суждений;
- аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений;
- умение раскрыть свою позицию;
- общая культура и эрудиция.
5. Оформление документов
5.1. Участие в Конкурсе оформляется на основании документов:
- анкета по предлагаемой форме, заверенная печатью и подписью руководителя образовательного учреждения в электронном и печатном виде;
- заявка на проведение открытого занятия с детьми в электронном и печатном виде (по предлагаемой форме);
- портфолио участника Конкурса:
- краткая характеристика участника Конкурса (профессиональные и общественно-значимые действия за последние три года), заверенная печатью и подписью руководителя образовательного учреждения в электронном и печатном виде;
- фотографии в электронном виде (1 фото – портрет, 2-3 фото – сюжетные). Фото должны быть представлены в формате TIFF или JPEG без дефектов;
- информационные материалы (сведения об участнике конкурса в форме зарисовки, очерка) в электронном и печатном виде (14 кегль; 1,5 интервал, до 3 стр. печатного текста).
5.2. Материалы принимаются в оргкомитет Конкурса.
6. Подведение итогов конкурса
6.1. Все участники Конкурса получают сертификат участника, также им могут быть вручены ценные подарки от спонсоров Конкурса.
6.2. По результатам конкурсных испытаний определяется победитель и лауреаты Конкурса.
6.3.Победитель и лауреаты награждаются дипломом и ценными подарками.
6.4. Победитель Конкурса представляет Ленинск-Кузнецкий городской округ на областном конкурсе «Лесенка успеха».