Положение о муниципальном этапе конкурсов Учитель года 2017

Страница конкурса: http://nmc.lsk-edu.ru/work/ug/ug2017

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение устанавливает порядок организации и проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года — 2017» (далее – Конкурс).

1.2. Учредителем Конкурса является управление образования администрации Ленинска-Кузнецкого городского округа. Организатором Конкурса является МБОУ ДПО «НМЦ».

1.3. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждения приоритетов образования в обществе.

Цели Конкурса:

  • выявить, поддержать и поощрить талантливых педагогических работников;
  • повысить престиж учительского труда;
  • распространить педагогический опыт лучших педагогов Ленинска-Кузнецкого городского округа.

2. Участники Конкурса

2.1. Участниками Конкурса могут быть учителя со стажем педагогической работы не менее трех лет.

2.2. Для участия в Конкурсе образовательной организацией выдвигается один участник, победитель школьного этапа Конкурса.

2.3. 2.3. Победитель Конкурса в течение трех следующих лет не может принимать участие в Конкурсе.

3. Оргкомитет Конкурса

3.1. Для организационно–методического обеспечения проведения Конкурса создается оргкомитет, который состоит из председателя и членов комитета.

3.2. Оргкомитет Конкурса:

  • определяет жюри и разрабатывает единые критерии оценки представленных на Конкурс материалов;
  • размещает информацию о проведении и итогах Конкурса в средствах массовой информации;
  • принимает полный пакет документов кандидатов на участие в Конкурсе;
  • определяет требования к оформлению представляемых на Конкурс материалов;
  • определяет условия и сроки проведения Конкурса.

3.3. Состав оргкомитета утверждается приказом начальника управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа.

3.4. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины всего списочного состава.

4. Этапы проведения конкурса

4.1. Конкурс состоит из заочного и очного этапов.

4.2. Заочный этап «Методическое портфолио» включает три конкурсных задания: «Интернет ресурс», эссе «Я — учитель», «Методический семинар».

«Интернет — ресурс»

Представляется Интернет — ресурс (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с конкурсантом и публикуемыми им материалами. Ссылка на Интернет — ресурс указывается участником в заявлении.

Оценивается использование конкурсантом информационно-коммуникационных технологий как способа повышения качества профессиональной деятельности.

Критерии:

  • дизайн (оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики, разумность скорости загрузки);
  • информационная архитектура (понятное меню, удобство навигации, тематическая организованность информации, доступность обратной связи);
  • информационная насыщенность (количество представленной информации, ее образовательная и методическая ценность, регулярность обновлений).

Эссе «Я — учитель»

Представляется литературное сочинение на заданную тему объемом до 6 страниц. Размещается на Интернет-ресурсе.

Оценивается представление конкурсантом мотивов выбора учительской профессии, собственных педагогических позиций, понимания миссии педагога, смыслов и перспектив собственного профессионального развития, педагогических ценностей.

Критерии:

  • широта мышления, эрудированность;
  • целостность мировоззренческой, философской, профессиональной позиции;
  • ясность и четкость аргументации взглядов и убеждений;
  • художественность, соответствие изложения требованиям жанра.

«Методический семинар»

Представляется компьютерная презентация (PowerPoint) объемом до 20 слайдов и пояснительная записка (Word) до 5 страниц. Файлы размещаются на Интернет-ресурсе.

Оценивается представление конкурсантом своего инновационного опыта.

Критерии:

  • актуальность представленного опыта;
  • инновационность предложенных методических наработок;
  • практическая значимость представленного опыта;
  • разработанность содержания, информационная насыщенность, структурированность и целостность материалов презентации;
  • соответствие стиля, дизайна, анимации тематике и назначению презентации.

Конкурсные материалы заочного этапа оцениваются жюри, по итогам составляется общий рейтинг участников.

4.3. Очный этап включает конкурсные мероприятия: «Учебное занятие», «Мастер-класс», «Образовательный проект», «Педагогические дебаты».

«Учебное занятие»

Представляется фрагмент урока (до 30 минут), самоанализ и ответы на вопросы жюри (до 5 минут). Класс и предмет для проведения учебного занятия участник Конкурса указываются в заявлении, тема занятия соответствует календарному плану изучения данного материала в образовательной организации, на базе которой проводятся конкурсные испытания.

Оценивается фрагмент учебного занятия, отражающий метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение конкурсанта формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности.

Критерии:

  • соответствие содержания фрагмента учебного занятия заявленной теме и целям;
  • умение организовать работу учащихся с информационными источниками;
  • умение организовать взаимодействие учащихся между собой;
  • умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;
  • глубина и точность самоанализа учебного занятия.

«Мастер-класс»

Представляется идея профессиональной деятельности, ставшей основой темы и содержания мастер-класса (до 5 минут) и мастер-класс (до 10 минут).

Оценивается публичная демонстрация использования образовательных технологий по теме, выбранной конкурсантом.

Критерии:

  • актуальность выбранной темы, ее соответствие основным направлениям развития образовательной практики;
  • глубина и оригинальность содержания;
  • научная и методическая ценность;
  • социальная значимость;
  • умение взаимодействовать с широкой аудиторией.

В «Образовательном проекте» и «Педагогических дебатах» участвуют не более 1/2 от общего числа участников, набравших наибольшее количество баллов в предыдущих конкурсных испытаниях.

«Образовательный проект»

Для конкурсного испытания все участники делятся по жеребьевке на группы. Каждая группа получает тему и в течение отведенного времени разрабатывает и готовит к защите образовательный проект.

Представляется презентация группового образовательного проекта (до 10 минут на группу), ответы на вопросы жюри (до 5 минут).

Оценивается инновационный потенциал и проектная культура участников, умение презентовать продукт деятельности профессиональному сообществу.

Критерии:

  • инновационность, оригинальность идей и содержания;
  • возможность распространения и внедрения проекта, реалистичность ресурсного обеспечения для тиражирования;
  • прогнозируемость результатов реализации проекта, разработанность инструментария для их оценки;
  • культура представления и защиты проекта.

«Педагогические дебаты»

Предлагается обсуждение по актуальным общественно значимым проблемам, где каждый участник Конкурса демонстрирует свою позицию, высказывая суждения по существу предмета дебатов и оппонируя сторонникам других точек зрения.

Оценивается умение представлять и пропагандировать свою позицию по актуальной общественно значимой проблеме, использовать тезисы оппонентов для аргументации и утверждения своих приоритетов.

Критерии:

  • знание и понимание современных тенденций развития образования и общества;
  • масштабность, глубина и оригинальность суждений;
  • аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений;
  • умение раскрыть свою позицию;
  • общая культура и эрудиция.

5. Оформление документов

5.1. Участие в конкурсном отборе оформляется на основании:

  • личного заявления участника конкурса;
  • анкеты (по предлагаемой форме), заверенной печатью и подписью руководителя образовательного учреждения;
  • портфолио участника конкурса:
    • краткая характеристика участника Конкурса (профессиональные и общественно-значимые действия за последние три года), заверенная печатью и подписью руководителя образовательного учреждения;
    • зарисовка, очерк (до 3 страниц печатного текста, 14 шрифт , 1,5 интервал);
    • копии документов, подтверждающие профессиональные и общественно-значимые действия конкурсанта за последние три года;
    • фотографии (в электронном виде) (1 фото – портрет, 2-3 фото – сюжетные). Фото должны быть представлены в формате TIFF или JPEG без дефектов;

5.2. Материалы принимаются в оргкомитет Конкурса.

5.3. Представленные на конкурс материалы возврату не подлежат

6. Поощрение победителей конкурса.

6.1. Оргкомитет определяет форму поощрения победителей конкурса.

6.2. По результатам конкурса определяется победитель и лауреаты конкурса.

6.3. Все участники получают сертификаты и ценные подарки.

6.4. Победитель конкурса принимает обязательное участие в конкурном отборе на денежное поощрение лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

6.5. Победитель представляет Ленинск-Кузнецкий городской округ на областном этапе Всероссийского конкурса.

Метки: . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий