Страница конкурса: http://nmc.lsk-edu.ru/work/ug/ug2017
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок организации и проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года — 2017» (далее – Конкурс).
1.2. Учредителем Конкурса является управление образования администрации Ленинска-Кузнецкого городского округа. Организатором Конкурса является МБОУ ДПО «НМЦ».
1.3. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждения приоритетов образования в обществе.
Цели Конкурса:
- выявить, поддержать и поощрить талантливых педагогических работников;
- повысить престиж учительского труда;
- распространить педагогический опыт лучших педагогов Ленинска-Кузнецкого городского округа.
2. Участники Конкурса
2.1. Участниками Конкурса могут быть учителя со стажем педагогической работы не менее трех лет.
2.2. Для участия в Конкурсе образовательной организацией выдвигается один участник, победитель школьного этапа Конкурса.
2.3. 2.3. Победитель Конкурса в течение трех следующих лет не может принимать участие в Конкурсе.
3. Оргкомитет Конкурса
3.1. Для организационно–методического обеспечения проведения Конкурса создается оргкомитет, который состоит из председателя и членов комитета.
3.2. Оргкомитет Конкурса:
- определяет жюри и разрабатывает единые критерии оценки представленных на Конкурс материалов;
- размещает информацию о проведении и итогах Конкурса в средствах массовой информации;
- принимает полный пакет документов кандидатов на участие в Конкурсе;
- определяет требования к оформлению представляемых на Конкурс материалов;
- определяет условия и сроки проведения Конкурса.
3.3. Состав оргкомитета утверждается приказом начальника управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа.
3.4. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины всего списочного состава.
4. Этапы проведения конкурса
4.1. Конкурс состоит из заочного и очного этапов.
4.2. Заочный этап «Методическое портфолио» включает три конкурсных задания: «Интернет ресурс», эссе «Я — учитель», «Методический семинар».
«Интернет — ресурс»
Представляется Интернет — ресурс (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с конкурсантом и публикуемыми им материалами. Ссылка на Интернет — ресурс указывается участником в заявлении.
Оценивается использование конкурсантом информационно-коммуникационных технологий как способа повышения качества профессиональной деятельности.
Критерии:
- дизайн (оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики, разумность скорости загрузки);
- информационная архитектура (понятное меню, удобство навигации, тематическая организованность информации, доступность обратной связи);
- информационная насыщенность (количество представленной информации, ее образовательная и методическая ценность, регулярность обновлений).
Эссе «Я — учитель»
Представляется литературное сочинение на заданную тему объемом до 6 страниц. Размещается на Интернет-ресурсе.
Оценивается представление конкурсантом мотивов выбора учительской профессии, собственных педагогических позиций, понимания миссии педагога, смыслов и перспектив собственного профессионального развития, педагогических ценностей.
Критерии:
- широта мышления, эрудированность;
- целостность мировоззренческой, философской, профессиональной позиции;
- ясность и четкость аргументации взглядов и убеждений;
- художественность, соответствие изложения требованиям жанра.
«Методический семинар»
Представляется компьютерная презентация (PowerPoint) объемом до 20 слайдов и пояснительная записка (Word) до 5 страниц. Файлы размещаются на Интернет-ресурсе.
Оценивается представление конкурсантом своего инновационного опыта.
Критерии:
- актуальность представленного опыта;
- инновационность предложенных методических наработок;
- практическая значимость представленного опыта;
- разработанность содержания, информационная насыщенность, структурированность и целостность материалов презентации;
- соответствие стиля, дизайна, анимации тематике и назначению презентации.
Конкурсные материалы заочного этапа оцениваются жюри, по итогам составляется общий рейтинг участников.
4.3. Очный этап включает конкурсные мероприятия: «Учебное занятие», «Мастер-класс», «Образовательный проект», «Педагогические дебаты».
«Учебное занятие»
Представляется фрагмент урока (до 30 минут), самоанализ и ответы на вопросы жюри (до 5 минут). Класс и предмет для проведения учебного занятия участник Конкурса указываются в заявлении, тема занятия соответствует календарному плану изучения данного материала в образовательной организации, на базе которой проводятся конкурсные испытания.
Оценивается фрагмент учебного занятия, отражающий метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение конкурсанта формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности.
Критерии:
- соответствие содержания фрагмента учебного занятия заявленной теме и целям;
- умение организовать работу учащихся с информационными источниками;
- умение организовать взаимодействие учащихся между собой;
- умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;
- глубина и точность самоанализа учебного занятия.
«Мастер-класс»
Представляется идея профессиональной деятельности, ставшей основой темы и содержания мастер-класса (до 5 минут) и мастер-класс (до 10 минут).
Оценивается публичная демонстрация использования образовательных технологий по теме, выбранной конкурсантом.
Критерии:
- актуальность выбранной темы, ее соответствие основным направлениям развития образовательной практики;
- глубина и оригинальность содержания;
- научная и методическая ценность;
- социальная значимость;
- умение взаимодействовать с широкой аудиторией.
В «Образовательном проекте» и «Педагогических дебатах» участвуют не более 1/2 от общего числа участников, набравших наибольшее количество баллов в предыдущих конкурсных испытаниях.
«Образовательный проект»
Для конкурсного испытания все участники делятся по жеребьевке на группы. Каждая группа получает тему и в течение отведенного времени разрабатывает и готовит к защите образовательный проект.
Представляется презентация группового образовательного проекта (до 10 минут на группу), ответы на вопросы жюри (до 5 минут).
Оценивается инновационный потенциал и проектная культура участников, умение презентовать продукт деятельности профессиональному сообществу.
Критерии:
- инновационность, оригинальность идей и содержания;
- возможность распространения и внедрения проекта, реалистичность ресурсного обеспечения для тиражирования;
- прогнозируемость результатов реализации проекта, разработанность инструментария для их оценки;
- культура представления и защиты проекта.
«Педагогические дебаты»
Предлагается обсуждение по актуальным общественно значимым проблемам, где каждый участник Конкурса демонстрирует свою позицию, высказывая суждения по существу предмета дебатов и оппонируя сторонникам других точек зрения.
Оценивается умение представлять и пропагандировать свою позицию по актуальной общественно значимой проблеме, использовать тезисы оппонентов для аргументации и утверждения своих приоритетов.
Критерии:
- знание и понимание современных тенденций развития образования и общества;
- масштабность, глубина и оригинальность суждений;
- аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений;
- умение раскрыть свою позицию;
- общая культура и эрудиция.
5. Оформление документов
5.1. Участие в конкурсном отборе оформляется на основании:
- личного заявления участника конкурса;
- анкеты (по предлагаемой форме), заверенной печатью и подписью руководителя образовательного учреждения;
- портфолио участника конкурса:
- краткая характеристика участника Конкурса (профессиональные и общественно-значимые действия за последние три года), заверенная печатью и подписью руководителя образовательного учреждения;
- зарисовка, очерк (до 3 страниц печатного текста, 14 шрифт , 1,5 интервал);
- копии документов, подтверждающие профессиональные и общественно-значимые действия конкурсанта за последние три года;
- фотографии (в электронном виде) (1 фото – портрет, 2-3 фото – сюжетные). Фото должны быть представлены в формате TIFF или JPEG без дефектов;
5.2. Материалы принимаются в оргкомитет Конкурса.
5.3. Представленные на конкурс материалы возврату не подлежат
6. Поощрение победителей конкурса.
6.1. Оргкомитет определяет форму поощрения победителей конкурса.
6.2. По результатам конкурса определяется победитель и лауреаты конкурса.
6.3. Все участники получают сертификаты и ценные подарки.
6.4. Победитель конкурса принимает обязательное участие в конкурном отборе на денежное поощрение лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
6.5. Победитель представляет Ленинск-Кузнецкий городской округ на областном этапе Всероссийского конкурса.