25 марта 2021 года в Центре детского научного и инженерно-технического творчества «Трамплин» состоялся проектировочный семинар для педагогов «Организация участия обучающихся ЦДНИТТ «Трамплин» в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников и конкурсах проектов различных уровней как независимая оценка достижений».
Ведущий семинара Лариса Копейкина поставила перед участниками задачу совместно решить два проблемных вопроса: как обеспечить 100 % включенность учащихся ЦДНИТТ «Трамплин» на школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников и как представить на муниципальный этап IV Детского научного конкурса Фонда Андрея Мельниченко не менее 1 проекта от каждого педагога.
При обсуждении первого вопроса педагогами был составлен перечень мероприятий, реализацию которых необходимо начинать уже в этом учебном году. По мнению участников семинара, такой список позволит в начале учебного года включить в состав участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников максимальное количество учащихся Центра «Трамплин».
Эффективной работе над вторым проблемным вопросом способствовало обсуждение просмотренного заранее участниками проектировочного семинара выступления руководителя ЦПК «Фаблаб и мастерская» Сколтеха Владимира Каляева «Как достичь успеха в (инженерном) проекте?», состоявшегося в рамках III Всероссийской научно-практической конференции образовательных центров Фонда Андрея Мельниченко. В ходе работы педагогами были выделены качества участника ДНК, которые позволят ему успешно презентовать идеи проекта и получить тьюторскую поддержку специалистов АО «СУЭК-Кузбасс» для дальнейшего развития проекта.
Марина Квиткова, преподаватель математики ЦДНИТТ «Трамплин», поделилась впечатлениями от участия в проектировочном семинаре: «Тема семинара действительно очень важна для каждого педагога. Одному трудно продумать и спланировать такую работу, а вместе мы смогли, используя собственный положительный опыт, определить систему мероприятий, которые, несомненно, будут способствовать решению поставленных перед нами задач. Семинар был построен так, что лично мне довелось ещё раз прожить «ситуацию успеха» — выступление Никиты Сергеева в финале III Детского научного конкурса Фонда Андрея Мельниченко — и поделиться с коллегами опытом подготовки учащегося к участию в ДНК-2021 на разных этапах».