Положение о муниципальном этапе конкурса Учитель года 2019

Общие положения

1.1 Настоящее положение муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года — 2019» (далее – Конкурс), учредителем которого является управление образования Ленинск-Кузнецкого городского округа (далее — управления образования) определяет место, сроки, требования к составу участников и жюри конкурса, представлению материалов, конкурсные мероприятия, включая отбор лауреатов и победителя Конкурса, специальные номинации и призы, а также финансирование Конкурса.

1.2. Конкурс проводится с целью выявления талантливых педагогов, их поддержки и поощрения, повышения социального статуса педагога и престижа учительского труда, распространения инновационного опыта лучших педагогов Кузбасса. Конкурс направлен на развитие творческой инициативы, рост профессионального мастерства педагогических работников, поддержку педагогов, использующих инновационные технологии в организации образовательного процесса, утверждение приоритетов образования в обществе.

1.3. Девиз Конкурса «В подвижничестве учителя – будущее России» отражает одну из главных задач современного образования – непрерывный профессиональный и личностный рост, трансляция лучших образцов педагогической практики, пропаганда инновационных идей и достижений.

1.4. Организационное сопровождение Конкурса обеспечивает МБОУ ДПО «НМЦ».

1.5. Для организационного обеспечения проведения Конкурса создается Оргкомитет, который состоит из председателя, заместителя председателя и членов комитета. Оргкомитет формирует жюри.

1.6. В состав жюри входят специалисты управления образования, педагогические и руководящие работники МБОУ ДПО «НМЦ», победители муниципальных этапов конкурсов профессионального мастерства, представители общественных организаций, специалисты, делегированные учредителем Конкурса.

1.7. Оргкомитет утверждает сроки проведения и программу Конкурса.

Мероприятия Конкурса

2.1. Участниками Конкурса могут стать граждане Российской Федерации, которые являются педагогическими работниками общеобразовательных организаций и соответствуют следующим критериям:

2.1.1. замещение по основному месту работы должности «Учитель» (к участию в Конкурсе не допускаются представители иных категорий педагогических работников, а также руководители и заместители руководителей организаций, осуществляющих общеобразовательную деятельность, и их структурных подразделений, являющиеся учителями путём совмещения должностей);

2.1.2. преподавание учебных предметов, входящих в предметные области, определённые ФГОС.

2.2. Для участия в Конкурсе выдвигается только один участник от общеобразовательных организаций – победитель школьного этапа Конкурса.

2.3. Конкурс состоит из заочного и очного этапов.

2.4. Заочный этап «Методическое портфолио» включает три конкурсных задания: «Интернет ресурс», эссе «Я — учитель», «Методический семинар». Конкурсные материалы заочного этапа оцениваются жюри, по итогам составляется общий рейтинг участников, а также рейтинги по каждому из трех испытаний.

«Интернет ресурс». Представляется Интернет-ресурс (личный сайт, страница, блог сайта общеобразовательной организации), на котором можно познакомиться с конкурсантом и публикуемыми им материалами. Ссылка на Интернет ресурс указывается участником при заявке на участие в Конкурсе. Оценивается использование конкурсантом информационно-коммуникационных технологий как способа повышения качества профессиональной деятельности.

Критерии:

— дизайн (оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики, разумность скорости загрузки);

— информационная архитектура (понятное меню, удобство навигации, тематическая организованность информации, доступность обратной связи);

— информационная насыщенность (количество представленной информации, ее образовательная и методическая ценность, регулярность обновлений).

Эссе «Я — учитель». Представляется литературное сочинение на заданную тему объемом до 6 страниц. Размещается на Интернет-ресурсе конкурсанта. Оценивается представление конкурсантом мотивов выбора учительской профессии, собственных педагогических позиций, понимания миссии педагога, смыслов и перспектив собственного профессионального развития, педагогических ценностей.

Критерии:

— широта мышления, эрудированность;

— целостность мировоззренческой, философской, профессиональной позиции;

— ясность и четкость аргументации взглядов и убеждений;

— художественность, соответствие изложения требованиям жанра.

«Методический семинар». Представляется компьютерная презентация (PowerPoint) объемом до 20 слайдов и пояснительная записка (Word) до 5 страниц. Файлы размещаются на Интернет-ресурсе конкурсанта. Оценивается представление конкурсантом своего инновационного опыта в реализации ФГОС.

Критерии:

— актуальность представленного опыта в условиях реализации ФГОС;

— инновационность предложенных методических наработок;

— практическая значимость представленного опыта;

— разработанность содержания, информационная насыщенность, структурированность и целостность материалов презентации;

— соответствие стиля, дизайна, анимации тематике и назначению презентации.

2.5. Очный этап включает конкурсные задания: «Мастер-класс», «Учебное занятие», «Образовательный проект», «Педагогические дебаты».

«Мастер-класс». Представляется идея профессиональной деятельности, ставшей основой темы и содержания мастер-класса (до 10 минут). Оценивается публичная демонстрация использования образовательных технологий по теме, выбранной конкурсантом.

Критерии:

— актуальность выбранной темы, ее соответствие основным направлениям развития образовательной практики;

— глубина и оригинальность содержания;

— научная и методическая ценность;

— социальная значимость;

— умение взаимодействовать с широкой аудиторией.

«Учебное занятие» — 20 минут. Класс и предмет для проведения учебного занятия выбирает участник Конкурса. Тема занятия соответствует календарному плану изучения данного материала в образовательной организации, на базе которой проводятся конкурсные испытания. Тема объявляется участнику не ранее, чем за 2 дня до конкурсного испытания. Оценивается фрагмент учебного занятия, отражающий метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение конкурсанта формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности.

Критерии:

— соответствие содержания фрагмента учебного занятия заявленной теме и целям;

— умение организовать работу учащихся с информационными источниками;

— умение организовать взаимодействие учащихся между собой;

— умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;

— глубина и точность самоанализа учебного занятия.

«Образовательный проект». Для конкурсного испытания все участники делятся по жеребьевке на группы. Каждая группа получает тему и в течение отведенного времени разрабатывает и готовит к защите образовательный проект. Представляется презентация группового образовательного проекта (до 10 минут на группу), ответы на вопросы жюри (до 5 минут). Оцениваются инновационный потенциал и проектная культура участников, умение презентовать продукт деятельности профессиональному сообществу.

Критерии:

— инновационность, оригинальность идей и содержания;

— возможность распространения и внедрения проекта, реалистичность ресурсного обеспечения для тиражирования;

— прогнозируемость результатов реализации проекта, разработанность инструментария для их оценки;

— культура представления и защиты проекта.

«Педагогические дебаты». Предлагается обсуждение по актуальным общественно значимым проблемам, где каждый участник Конкурса демонстрирует свою позицию, высказывая суждения по существу предмета дебатов и оппонируя сторонникам других точек зрения. Для конкурсного испытания проводится жеребьевка, в ходе которой происходит распределение участников на сторонников и противников. Оценивается умение представлять и пропагандировать свою позицию по актуальной общественно значимой проблеме, использовать тезисы оппонентов для аргументации и утверждения своих приоритетов.

Критерии:

— знание и понимание современных тенденций развития образования и общества;

— масштабность, глубина и оригинальность суждений;

— аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений;

— умение раскрыть свою позицию; — общая культура и эрудиция.

Подведение итогов Конкурса

3.1. По результатам Конкурса определяются один победитель и лауреаты.

3.2. По итогам конкурсных испытаний заочного тура могут быть учреждены специальные номинации конкурса «Лучшее эссе», «Лучший Интернет-ресурс», «Лучший методический семинар».

3.3. Все участники Конкурса получают сертификат участника.

3.4. Победитель Конкурса представляет муниципалитет на региональном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России».

Скачать вложения

Метки: . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий