Практический семинар «Адаптация детей с умеренной степенью умственной отсталости»

16 марта 2018 года на базе в рамках реализации городской инновационной площадки «Обеспечение преемственности в организации образовательной деятельности, методической работы между дошкольным и специальным коррекционным учреждениями для детей с интеллектуальными нарушениями» на базе МКОУ «СКОШ № 6» проведен практический семинар по теме «Адаптация детей с умеренной степенью умственной отсталости к учебной деятельности через создание оптимальных путей развития в условиях перехода на ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» для учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций Ленинск-Кузнецкого городского округа.

Открыла семинар Амосова В.Г., педагог- психолог МБОУ ДПО «НМЦ». Боровикова Н.Н., заместитель директора по УВР МКОУ «СКОШ № 6» рассказала об особенностях организации обучения детей с умеренной степенью умственной отсталости. Николаева К.Н., педагог- психолог МКОУ «СКОШ № 6» показала мастер-класс «Игра всерьез» и рассказала о социальном проектировании в работе с семьей, воспитывающей ребенка- инвалида. Пленарную часть завершила Мелькова Т.В., методист МБОУ ДПО «НМЦ», которая рассказала о проблемах преемственности детского сада и школы по организации коррекционной работы с детьми с интеллектуальными нарушениями.

Далее участников семинара разделили на две группы, которые посетили фрагменты открытых уроков, таких как:

  1. Конструирование простого предложения на уроках обучения грамоте с детьми со сложной структурой дефекта (Энгель Н.И., учитель МКОУ «СКОШ № 6»);
  2. Кинезиологические упражнения как здоровьесберегающая технология работы с детьми на коррекционных занятиях (Губарева О.Н., учитель МКОУ «СКОШ № 6»);
  3. Математическая сказка как средство формирования математических представлений. Число и цифра 6 (Киселева И.Ю., учитель МКОУ «СКОШ № 6»);
  4. Создание проблемных ситуаций на уроках окружающего природного мира как средство развития устной речи (Шульц И.В., учитель МКОУ «СКОШ № 6»);
  5. Использование игровых методов и приемов на логопедических занятиях (Вялушкина В.Г., учитель- логопед МКОУ «СКОШ № 6»);
  6. Формирование умений соотносить погодные условия с формой одежды с детьми со сложной структурой дефекта (Николаева К.Н., педагог- психолог МКОУ «СКОШ № 6»).

Потом все вместе посетили мастер-класс «Использование коммуникативного полотна в работе с неговорящими младшими школьниками», который представила Мищук Л.Л., педагог- психолог МКОУ «СКОШ 6».

В заключении семинара Амосова В.Г. обратила внимание всех присутствующих на особенности школьной адаптации детей с умеренной степенью умственной отсталости и провела рефлексию и подвела итоги семинара. Проведенная работа получила высокую оценку от участников семинара, а было их более 30 человек.

В.Г. Амосова,
педагог-психолог МБОУ ДПО НМЦ

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий