Участие педагогов Ленинск-Кузнецкого городского округа в работе VI Всероссийского съезда работников дошкольного образования

Участие педагогов Ленинск-Кузнецкого городского округа в работе VI Всероссийского съезда работников дошкольного образования17-18.11.2020 состоялся VI Всероссийский съезд работников дошкольного образования.

Более 250 педагогов дошкольного образования были зарегистрированы для просмотра пленарного заседания. Открыл первый день работы съезда министр Министерства просвещения Российской Федерации Кравцов Сергей Сергеевич. Он осветил вопросы и задачи, стоящие перед системой образования: государственная политика в сфере дошкольного образования, реализация Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, обновление содержания и методическое обеспечение основных образовательных программ дошкольных образовательных организаций.

Педагоги Ленинск-Кузнецкого городского округа также принимали участие в работе Съезда как дистанционно, так и непосредственно в работе секций.

Мелькова Татьяна Владимировна, главный специалист управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, принимала непосредственное участие в работе секции «Преемственность начальной школы и детского сада», являлась спикером, курирующим вопрос обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования в Ленинск-Кузнецком городском округе.

Работа секции была организована на базе МБОУ «Металлплощадская СОШ» Кемеровского муниципального округа.

Участие педагогов Ленинск-Кузнецкого городского округа в работе VI Всероссийского съезда работников дошкольного образованияСпикерами были освещены вопросы основы успешности дошкольников, осуществление преемственности дошкольного и начального уровней образования в работе с детьми с ОВЗ в рамках работы муниципальной опорной методической площадки, развитие логического мышления через дидактические игры: палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша, опыт работы коллектива МАДОУ № 23 «Золотой ключик» г. Березовский по преемственности детского сада и школы, и опыт работы нашего муниципалитета «Обеспечение преемственности начальной школы и детского сада. Опыт муниципалитета».

Спикеры активно принимали участие в обсуждении данных вопросов, высказывали мнения и в итоге пришли к единому решению по каждому вопросу. По итогам работы секции была принята резолюция.

Участники VI Всероссийского съезда работников дошкольного образования, региональной площадки Кемеровской области по итогам работы 6-й секции «Преемственность начальной школы и детского сада» считают, что необходимо стремиться к организации единого образовательного пространства для дошкольного и начального общего образования, что подразумевает согласованность методической и управленческой деятельности, а также создание преемственности образовательных программ обеих ступеней образования.

Одной из главных задач в обеспечении преемственности играет организация института наставничества. Поэтому наставничество как в детском саду, так и в школе будет стимулировать педагогов к выработке стиля работы, профессионального мышления, в том числе и по проблеме перехода и адаптации от детского сада к школе.

Одна из основных задач семейного воспитания – создание психологически комфортных условий для проживания детьми своего детства, поэтому задача родителей состоит в обеспечении данного процесса на протяжении всего периода детства ребенка. Мы считаем, что такой подход к воспитанию и обучению своего ребенка будет способствовать благополучному и эффективному его переходу на разные уровни образования.

Дошкольное образование является начальным звеном системы непрерывного образования. Оно обеспечивает формирование здоровой, развитой личности ребенка, пробуждая тягу к учению, подготавливая к систематическому обучению, закладывает основы успешности личности в следующих ступенях образования.

Мы считаем, что организация системы дополнительного образования по ранней профориентации в дошкольных учреждениях и четко сформированная модель сетевого взаимодействия образовательных организаций разных видов будет способствовать формированию основы успешности будущего студента.

Для более эффективного обеспечения преемственности обеих ступеней образования внешнее оформление помещений будет нести воспитательную и образовательную функцию, следует стремиться к единообразию при организации образовательного пространства детского сада и школы.

Работа дискуссионных площадок стала полезным опытом обмена мнениями по актуальным вопросам реализации ФГОС в дошкольном образовании, которые помогут в реализации инновационных образовательных программ и моделей, результативных методов и технологий дошкольного образования.

Темы, озвученные на Съезде, актуальны: они затрагивали вопросы реализации государственной политики в сфере дошкольного образования. Темы пленарных заседаний, секций, лучший педагогический опыт способствуют модернизации содержания дошкольного образования.

Т.В.Мелькова,
главный специалист управления образования
администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа

Метки: . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий