Дата проведения: 26.10.2020
Вот уже вторую неделю обучение в Центре детского научного и инженерно-технического творчества «Трамплин», созданного в Ленинске-Кузнецком при поддержке Фонда Андрея Мельниченко и СУЭК, проходит в дистанционном режиме. Связано это со сложной эпидемиологической ситуацией в регионе. С 26 октября по распоряжению Губернатора Кузбасса С.Е. Цивилева все образовательные организации Кемеровской области перешли на дистанционное обучение.
Учеба в онлайн-режиме имеет свои особенности, плюсы и минусы. Однако у преподавателей ЦДНИТТ «Трамплин» уже имеется опыт перехода на дистанционное обучение, поэтому процесс прошел без заминок и занятия ведутся в соответствии с утвержденным расписанием.
Татьяна Ковалкина, преподаватель информатики ЦДНИТТ «Трамплин», считает, что в свете происходящих событий дистанционное обучение прочно вошло в жизнь всех школьников. «При таком виде обучения есть возможность присутствовать на занятии у каждого учащегося образовательного центра, даже если он находится на больничном или на самоизоляции. Учитель легко может взаимодействовать с учениками, которые подключились к уроку через приложения. При всех сложностях перехода на дистанционное обучение, использование компьютерных технологий позволяет улучшить навыки работы на компьютере и дает возможность освоения новых компьютерных технологий», — отмечает педагог.
Артем Лапин, учащийся 9 класса ЦДНИТТ «Трамплин», поделился своими впечатлениями от учебы в дистанционном формате: «Конечно, мне не хватает живого общения с одноклассниками и учителем, но я рад, что продолжаю заниматься. Один из плюсов этой формы обучения: я не трачу время на дорогу, а могу посвятить его самостоятельным занятиям, работой над проектом и подготовкой к итоговой аттестации».
Татьяна Позднякова, мама учащегося 5 класса ЦДНИТТ «Трамплин» Георгия Позднякова, считает, что несмотря на все сложности, педагоги смогли организовать дистанционное обучение не в ущерб качеству образования: «Главное — это позволяет сохранить здоровье наших детей и не подвергать их риску заболеть. Но мы, конечно, с нетерпением ждем, когда наши дети смогут вернуться в учебные классы. Сейчас, наблюдая за занятиями сына в дистанционной форме, я вижу, как они с ребятами дискутируют, решают групповые задания. Это новый опыт, который приучает наших детей к самостоятельной организации своей учебной деятельности».