Состоялся городской семинар на тему «Взаимодействие учреждений городского округа по формированию у дошкольников представлений о ранней профориентации как основы социального становления личности: направления развития, практика»

Дата проведения: 29.09.2020

29 сентября 2020 прошел городской семинар в дистанционном формате для заведующих дошкольных организаций на тему «Взаимодействие учреждений городского округа по формированию у дошкольников представлений о ранней профориентации как основы социального становления личности: направления развития, практика».

Маринина Наталья Сергеевна, методист МБОУ ДПО «НМЦ», отметила важность ранней профориентации и то, что раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда для самостоятельного выбора профессии в дальнейшем. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.

Фадеева Юлия Леонидовна, старший воспитатель МАДОУ№ 2, остановилась на вопросе организации сетевого взаимодействия между ДОО и школой по ранней профориентационной работе. Рассказала о том, что проблема выбора профессии стоит перед подрастающим поколением всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе.

Румынина Марина Владимировна, старший воспитатель МБДОУ № 39, презентовала опыт работы проекта «Профессии в сказках», отметила, что детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.

Увкина Елена Вячеславовна, старший воспитатель МБДОУ № 22, выступила с докладом «Лепбук как одно из эффективных средств формирования представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста», рассказал о том, что работа по ранней профориентации дошкольников может быть осуществлена в совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка.

Сметанникова Виктория Владимировна, воспитатель МАДОУ № 2, выступила с докладом «Проектная деятельность с воспитанниками как основа профориентационной работы».

По завершению Мелькова Татьяна Владимировна, главный специалист управления образования, подвела итоги семинара.

Татьяна Владимировна отметила, что в дошкольных образовательных организациях Ленинск-Кузнецкого городского округа проводимая профориентационная работа является основой, на которой будет строиться вся последующая работа по профессиональному самоопределению в школе. Она должна планироваться и осуществляться в определённой системе, а аргументированный выбор методов, приёмов, средств подбираться с учётом возрастных особенностей дошкольников и с привлечением родительского сообщества для решения проблем ранней профориентации детей дошкольного возраста.

Н. С. Маринина,
методист МБОУ ДПО «НМЦ»

Метки: . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий