Дата проведения: 22.05.2018
По итогам опроса старших воспитателей об удовлетворенности деятельностью муниципальной методической службы, прошедшего в апреле–мае 2018 года выявлены следующие результаты.
По вопросу о трудностях в работе в течении года чаще всего респонденты указывали, что у 45% старших воспитателей трудности возникали при написании ООП и других программ, у 15% возникли трудности с документооборотом ДОО, 5% старших воспитателей испытывало трудности при осуществлении воспитательно-образовательного контроля; 10% респондентов пожаловались на большое количество отчетов о проведенных мероприятиях, 10% участников — на недостаток квалифицированных педагогических кадров и у остальных 15% проблем в работе не возникало.
По вопросу «Какие темы, выступления, материалы заседаний МО были для вас наиболее полезными?» все участники высказались, что все темы были актуальны и полезны.
На вопрос «Какие темы, на ваш взгляд, были недостаточно раскрыты?» 4% участников ответили: «Хочется ещё раз поговорить об организации STEM-пространства в ДОО». Работой МО все педагоги в целом довольны, т.к. подчерпнули достаточное количество информации, необходимой для работы.
На вопрос «Какие вопросы вы бы хотели обсудить на МО в следующем году?» 55% респондентов высказались за тему «Повышение профессиональной деятельности педагогов с учетом требований профстандарта педагога», 18% — «Оценка развивающей среды ДОУ, внутренняя система оценки качества образования», 12% — «Осуществление контроля деятельности педагогов. Инновационные формы проведения педсоветов», 12% — «Правила оформления документации старшего воспитателя», 3% — «Методы и приемы мотивации педагогов к конкурсному движению».
Ответы на вопрос «Какие мероприятия или семинары вы могли бы подготовить для открытого городского показа в следующем учебном году?»: преемственность со школой, открытый показ ООД в рамках реализации проекта «ПРОФИтур для дошколят и их родителей», оздоровительные гимнастики в ДОО (для воспитателей), организация платных услуг в ДОО (семинар-практикум для воспитателей), театрализованная деятельность в ДОУ, мастер-класс «Педсовет по экологии в форме игры КВН», современная практика организации игровой деятельности дошкольников, имидж педагога.
На вопрос «С какими новыми педагогическими технологиями вы хотели, чтобы вас ознакомили методисты НМЦ в новом учебном году?» были получены ответы: 45% — «Хотелось бы получить больше информации по поводу использования информационно-коммуникационных технологий с воспитанниками ДОО», 20% — «Кейс-метод, технология мастерских, технология модульного обучения, игровые технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, Технология исследовательской деятельности, психолого-педагогические технологии (интерактивные, коммуникативные и игровые технологии, технологии проектной деятельности, технология «Портфолио педагога»)», 20% — «Разноуровневое обучение в ДОУ, технология развития критического мышления», 4% — «Технология «ТРИЗ»», 4% — «Семинар-практикум “Документация старшего воспитателя”», 7% — «Современные эффективные методы мотивирования и стимулирования педагогов к участию в профессиональных конкурсах муниципального (регионального) уровня».
Оценивая работу НМЦ, все респонденты выставили 10 баллов, и в сумме работа дошкольного отдела НМЦ набрала 100%.
Т. В. Мелькова,
методист МБОУ ДПО «НМЦ»