Такие разные идеи

Дата проведения: 31.03.2018

Такие разные идеиВ субботу, 31 марта, в конференц-зале лицея №4 состоялся семинар для школьников «Креативность в предпринимательстве: генерация бизнес-идей». Более сорока учащихся из всех школ города собрались здесь, чтобы начать освоение предпринимательской науки.

Семинар состоялся в рамках проекта «Школа юного предпринимателя». Данная инициатива реализуется АНО «Точки роста» совместно с Управлением образования Ленинск-Кузнецкого городского округа за счет средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, и рассчитана на учащихся 8-10-х классов школ города.

Ведущей мероприятия стала тренер по социальному предпринимательству Татьяна Шахова, а в качестве экспертов выступили исполнительный директор транспортной компании «СДЭК» Алексей Серебряк и руководитель АНО «Центр содействия социальным инициативам «Точки роста» Анастасия Малюгина. Также на мероприятии присутствовали сопровождающие педагоги и заместитель директора Научно-методического центра Л.М. Копейкина. На открытии семинара Лариса Михайловна обратила внимание юных участников на то, что у них есть уникальный шанс, которого нет у других учащихся области.

— Данный проект был представлен в рамках экспозиции городского округа на Кузбасском образовательном форуме, и абсолютно все участники проявили высокую заинтересованность в нем, — отметила она.

После краткой презентации проекта и знакомства ребят разделили на группы по 5 человек в каждой, после чего приступили к главному — генерации бизнес-идей. Как и в работе с педагогами была применена методика «коллективного мозгового штурма»: проходила она в три этапа, на каждом из которых участники должны были озвучивать различные бизнес-идеи. Работа над поиском и обсуждением предпринимательских идей так захватила ребят, что три часа пролетели практически незаметно.

За это время школьники успели представить более полусотни идей как для индивидуального бизнеса, так и коллективного. Зачастую ребята руководствовались не только своими умениями и навыками, которыми можно поделиться с другими людьми, но и собственными потребностями в новых знаниях. Так, довольно подробно обсуждались курсы жестового языка. Сначала совместно с ведущей участники разбирались в сути идеи и что именно она подразумевает, ведь под такими курсами может скрываться как понимание языка тела собеседника и выявление правдивости его слов, так и изучение языка глухонемых. В итоге выяснилось, что ребята хотят научиться понимать своих сверстников, обучающихся с ними в одной школе и пользующихся языком жестов.

Каждый из трех этапов проходил по одинаковой схеме: генерация идей, их презентация другим участникам и обсуждение с возможностью задавать уточняющие вопросы. Зачастую «сырая» поначалу идея с каждым следующим этапом получала свое развитие. Например, на первом этапе одной из групп было высказано предложение по открытию музея, во втором круге было решено, что это будет музей запахов. Некоторые участники уже на первом этапе высказывали абсолютно оформленные идеи, вполне готовые к реализации. Так, было предложено организовать курсы игры на гитаре: школьники не только обосновали отличия от обучения в музыкальной школе, но и четко оговорили, на каких именно гитарах готовы обучать.

— В данном случае хорошо видна работа педагогов, которые на этапе отбора в школах качественно подготовили ребят, правильно их сориентировали, объяснили суть предпринимательства. Учащиеся пришли с четкими идеями и были хорошо замотивированы, — отметила Анастасия Малюгина.

Конечно, все участники семинара вели себя по-разному: кто-то без особого труда прошел все круги, с легкостью выдавая каждый раз по 5-6 идей, кто-то с трудом генерировал 1-2 идеи. Но глаза горели живым интересом у всех без исключения, что не может не радовать.

В завершение семинара своим мнением о мероприятии поделился Алексей Серебряк. Он не только похвалил ребят за высказанные идеи, многие из которых показались ему интересными, но и дал несколько ценных советов:

— Вы никогда не узнаете, что получится, пока не попробуете. Порой идея может показаться бредовой, а на деле выстрелить. Вы всегда должны знать, сколько у вас в кармане денег (важность бюджетирования). И помните, вы не продаете товар или услугу, вы решаете проблему, — отметил эксперт.

Как утверждают организаторы, эти три совета — важнейшая основа любого бизнеса. Если ребята усвоят их, то в дальнейшем у них обязательно все получится.

Пока же участникам «Школы юного предпринимателя» предстоит научиться применять полученные знания на практике. Уже в конце апреля состоится следующий семинар, и к этому времени школьники должны четко определиться с бизнес-идей, которую каждый из них будет готов реализовать в ближайшее время.

Екатерина СЫРОПЯТОВА

Метки: , . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий