Реализуется проект «Школа юного предпринимателя»

За счёт средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества реализуется проект «Школа юного предпринимателя».

«Живо и динамично» — вот так, в двух словах, можно охарактеризовать семинар для педагогов, прошедший в лицее №4 в минувший четверг, 25 января. Семнадцать учителей из всех школ города собрались здесь, чтобы обсудить предпринимательскую деятельность учащихся и попрактиковаться в развитии бизнес-компетенций у школьников.

На открытии мероприятия участников поприветствовала заместитель директора Научно-методического центра Л.М. Копейкина, после чего присутствующим презентовали проект «Школа юного предпринимателя», в рамках которого, собственно, и проходил семинар. Как отметили организаторы, инициатива реализуется за счет средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, и рассчитана на учащихся 8-10-х классов школ города. Текущий семинар «Развитие и формирование у учащихся предпринимательских компетенций» призван наглядно продемонстрировать педагогам, как выявлять ребят с предприимчивым мышлением и развивать необходимые для предпринимателя навыки.

Ведущие семинара, руководитель АНО «Центр содействия социальным инициативам «Точки роста» Анастасия Малюгина и тренер по социальному предпринимательству Татьяна Шахова, как водится, решили начать с основ и обсудить с педагогами, что же такое предприимчивое мышление и почему его необходимо развивать. После довольно живого обсуждения перешли к следующей части мероприятия — предпринимательским компетенциям. Какими же качествами должен обладать потенциальный предприниматель? Этот вопрос, безусловно, был интересен всем участникам семинара. Ведущие подробно остановились на каждой компетенции, а также продемонстрировали методики, при помощи которых можно выявить эти качества у школьников.

Взять, к примеру, креативность. Участникам предложили выполнить несколько упражнений, направленных на развитие умения нестандартно мыслить.

— Они довольно простые, — отметила Анастасия Малюгина, — но при этом действенные. Каждая группа должна была предложить как можно больше нестандартных вариантов использования какого-либо предмета. Так, для обычной пластиковой салфетницы участники придумали около 20-ти вариантов, начиная от использования ее в качестве печати для теста и заканчивая подставкой для карандашей или даже вставной челюсти.

Умение рисковать — тоже необходимое предпринимательское качество, ведь  движение вперед и развитие без этого невозможно. На примере известной многим игры «Лабиринт» участники семинара тренировали это качество. Показательным стал момент, когда группа нашла правильный ход: дело шло к завершению, и вдруг 16-й участник совершил ошибку, в результате чего вся группа вернулась к началу лабиринта. Как говорится, стоило только расслабиться. С другой стороны, не нужно бояться совершать ошибки, иначе у вас никогда ничего не получится. Участники семинара смогли осознать эти истины на собственном примере.

Не менее познавательной для педагогов стала тема, посвященная генерации бизнес-идей. В данном случае была применена методика «коллективного мозгового штурма»: проходила она в три этапа, на каждом из которых участники должны были озвучивать различные бизнес-идеи. Как отметила Анастасия Малюгина, на первом этапе, как правило, звучат самые банальные идеи, а к заключительному этапу люди начинают предлагать неожиданные концепции. Генерация бизнес-идей далась участникам непросто, но, тем не менее, этот этап был преодолен, а некоторые предложения оказались довольно интересными для реализации.

В завершение семинара учителя поделились друг с другом личными планами по выявлению лидеров с предпринимательским мышлением в школах и с уверенностью заявили: теперь они точно владеют необходимыми инструментами для этого. Впереди отборочные семинары для учащихся shленинск-кузнецких школ, где педагогам представится отличная возможность применить новые знания.

Метки: , . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий