Информационный бюллетень посвящён 125-летию со дня раждения писателя Виталия Валентиновича Бианки

Произведения Виталия Валентиновича Бианки имеют для детей познавательный (получение большого количества новых знаний) и вос- питательный (привитие доброты, любви, понимания и сострадания) ха- рактеры. Мир в его произведениях реален, поэтому он учит детей при- нимать жизнь реально, такой какая она есть. «Детство — это пора слепой правды» — писала М.Цветаева. Поэтому детям нужно показывать правду жизни, какой бы она не была : горькой или радостной. А уже на примере этой правды дети должны учиться жить, любить и беречь природу. Ведь природа, если мы будем ее без- думно и жестоко уничтожать, может исчезнуть, погибнут все ее богат- ства. А мы, люди, неразрывно связаны с матушкой — природой, не бу- дет ее, пропадем и мы. Бианки прекрасно это понимал и через его произведения познают эту истину и дети, начиная с младшего дошкольного возраста. Бианки рассматривал свое творчество как «самоучитель любви к природе». Данный информационный бюллетень предназначен сотрудникам школьных библиотек, учителям начальных классов, Подробнее

Школьные библиотеки: нормативно-правовое обеспечение их деятельности

Школьная библиотека сегодня должна стать основным звеном обеспечения необходимой информацией, как учителей, так и учащихся. Без хорошей библиотеки школа не сможет выполнять на высоком уровне свои образовательные и воспитательные функции. Автор в данной статье предлагает полезные интернет-ресурсы для школьных библиотекарей, чтобы успешнее решать профессиональные задачи.

В родном доме тепло и защищённо…

Семенака, С. И. В родном доме тепло и защищённо… [Текст] / С. И. Семенка // Народное образование. – 2014. — № 4. – С. 175-182. Создание комфортных условий школьной жизни детей — основа их учеб-ной успешности. Чуткость, доброта, умение педагога поговорить с детьми по душам, педагогический такт – всё это формирует комфортную школь-ную среду. Как же сделать, чтобы школьная среда стала безопасной? Об этом размышляет автор в статье «В родном доме тепло и защищённо…».

Внедрение ФГОС: опыт, перспективы, проблемы

В рекомендательном библиографическом указателе «Внедрение ФГОС: опыт, перспективы, проблемы» представлены материалы по различным аспектам реализации требований ФГОС в образовательных учреждениях Российской Федерации.