О работе секции «Организация работы дошкольных учреждений по формированию системы оценки качества дошкольного образования»

30 августа 2017 года на базе МАНОУ «Лицей № 4» состоялась ежегодная городская августовская конференция педагогических работников Ленинск-Кузнецкого городского округа по теме «Муниципальная система оценки качества образования: анализ результатов и перспективы развития».

После окончания пленарного заседания участники конференции работали по секциям. Секция педагогов дошкольного образования работала по теме «Организация работы дошкольных учреждений по формированию системы оценки качества дошкольного образования».

Главный специалист управления образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа Калмыкова Алевтина Анатольевна в своем обращении к участникам секции подняла вопрос о своевременном прохождении процедуры экспертизы основных образовательных программ дошкольного образования дошкольными учреждениями нашего города. Прошедшими эту сложную процедуру в нашем муниципальном округе являются на данный момент пять организаций, к концу 2017-2018 учебного года экспертную оценку своих ООП должны получить еще 20 дошкольных образовательных учреждений города.

Далее на секции были освещены вопросы, рассматривающие организацию системы оценки качества дошкольного образования как сложную систему показателей, в которой были бы учтены основные качественные характеристики с конкретными значениями параметров.

С темой «Создание индивидуального образовательного маршрута воспитанника при помощи метода конструирования ментальной карты» выступила воспитатель МБДОУ № 39 Румынина Марина Владимировна. Она представила вниманию участников секции новую форму организации детского пространства и разработки ИОМ по типу составления ментальной карты Тони Бьюзена. Высокая эффективность данного вида организации деятельности объясняется особенностью человеческой психологии воспринимать информацию целиком и нелинейно. Марина Владимировна наглядно доказала, что такой способ разработки ИОМ доступен, нагляден, прост в употреблении, а также облегчает труд педагога при подведении результатов входного и промежуточного мониторингов.

Своим опытом по теме организации прохождения процедуры сертификации педагогов дошкольных образовательных учреждений поделилась старший воспитатель МБДОУ № 22 Увкина Елена Вячеславовна. В этой организации за прошедший учебный год три педагога прошли эту процедуру, еще 5 человек подали заявки на сертификацию своей деятельности.

Новой формой работы с детьми можно считать организацию образовательных терренкуров для дошкольников. Этот вопрос освещала творческая группа педагогов МБДОУ № 34 под руководством старшего воспитателя Стрекатовой Татьяны Васильевны. Такая форма работы широко используется с детьми школьного возраста, но педагоги сада переработали и применили на практике опыт школ для реализации в своем дошкольном учреждении.

Опытом в организации исследовательской деятельности воспитанников поделились сотрудники МБДОУ № 61 Слободенюк Лариса Александровна и Василенко Юлия Сергеевна. Работа в этом направлении ведется в учреждении уже пять лет и заслуженным ее результатом можно считать тот факт, что проведение десятой городской научно-практической конференции юных исследователей (секция дошкольников) «Шажок в будущее» организовано именно на базе этого учреждения.

Вопрос вариативности дошкольного образования посредством применения программ, разрешенных к реализации и опубликованных на сайте ФИРО, осветила для собравшихся методист МБОУ ДПО «НМЦ» Мелькова Татьяна Владимировна. Были рассмотрены и другие вопросы по теме «Организация работы дошкольных учреждений по формированию системы оценки качества дошкольного образования». По ходу выступлений участники обменивались мнениями, задавали уточняющие вопросы. Работа секции проходила конструктивно и плодотворно.

Поделись этой страницей в социальных сетях:

Оставьте комментарий