Проведен семинар «Использование технологии веб-квестов на уроках английского языка»

23 декабря 2016 года на базе МБНОУ «Гимназия № 18» в рамках работы городской творческой группы «Использование современных технологий в образовательном процессе» проведен практико-ориентированный семинар «Использование технологии веб-квестов на уроках английского языка». В работе семинара приняли участие молодые учителя английского языка из общеобразовательных организаций Ленинск-Кузнецкого городского округа.

Организаторы семинара поставили перед собой цель рассказать педагогам (и тем, кто уже работает в образовании, и тем, кто только начинает этот путь) об использовании современных информационных технологий. В ходе семинара они постарались показать, что это не только оживляет и может разнообразить деятельность на уроке английского языка, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок , несет в себе огромный мотивационный потенциал, формирует творческие возможности учащихся и их языковые навыки и умения.

Семинар начался с того, что ведущие познакомили собравшихся с технологией проведения такого урока, озвучили, что веб-квест (webquest) в педагогике – проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого могут использоваться информационные ресурсы Интернета.

И учителя английского языка, выступая в роли экспертов, вместе с учениками отправились «в путь»…

Интересно и познавательно было всем: и ученикам 10 класса, и их «товарищам» – молодым педагогам. За два урока ребята заработали отметки и по английскому, и по информатике, и даже по физкультуре, так как организаторы включили в урок элементы живого образовательного квеста. А для молодых педагогов стало ясно, что использование веб-квестов в обучении иностранному языку требует от обучающихся соответствующего уровня владения языком для работы с аутентичными ресурсами Интернета. Работа творческой группы педагогов гимназии в лице Протопоповой О. О., Кирсановой И. Н., Лазеевой Н. В., Котельниковой О. С., Бобровой А. И., Малашкевич Т. Ф. под руководством Гриневой М. В., заместителя директора по УВР, показала, что эффективная интеграция веб-квестов в процесс обучения иностранным языкам возможна в тех случаях, когда веб-квест:

  • является творческим заданием, завершающим изучение какой-либо темы;
  • сопровождается тренировочными лексико-грамматическими упражнениями на основе языкового материала используемых в веб-квесте аутентичных ресурсов.

Выполнение таких упражнений может либо предварять работу над квестом, либо осуществляться параллельно с ней.

Поделись этой страницей в социальных сетях:

Оставьте комментарий