В КРИПКиПРО представлены мастер-классы «Ситуации межкультурной коммуникации»

6105_01С 29 марта 2016 года по 31 марта 2016 года в КРИПКиПРО, г.Кемерово, прошел трехдневный постоянно действующий семинар по теме «Диалог культур на уроке и во внеурочной деятельности по основам религиозных культур и светской этики в соответствии с требованиями ФГОС ОО».

В семинаре принимали участие учителя социально-гуманитарного цикла, начальных классов, учителя ОРКСЭ, методисты.

В ходе семинара обсуждался вопрос межкультурной коммуникации в духовно-нравственном воспитании и обучении основам религиозных культур и светской этики.

В ходе практической части семинара для педагогов были проведены мастер-классы «Ситуации межкультурной коммуникации», подготовленные Чамян Ольгой Петровной, учителем начальных классов и ОРКСЭ МБНОУ «Гимназия №18», Хариной Светланой Леонидовной, методистом МБОУ ДПО «НМЦ» г.Ленинска-Кузнецкого.

6105_02В современном мире происходит расширение взаимосвязей различных стран и их культур. Совершается множество туристических поездок, развивается международная торговля, увеличиваются миграционные потоки, проводятся международные конференции, участниками которых являются люди разных национальностей, различных культур. Такие взаимосвязи приводят не только к позитивным результатам, но и к возникновению острых моментов в межличностной коммуникации. Культурные различия являются одной из причин непонимания, разногласий и конфликтов. Различия осознаются не только на уровне кухонной утвари, одежды, пищевого рациона, но и в различном отношении к женщинам, детям и старикам. Часто конфликты происходят из-за незнания норм, правил, традиций и обычаев, особенностей и ценностных составляющих других культур. В настоящее время в обществе стоит проблема воспитания терпимости и уважение к чужим культурам. Главное препятствие, мешающее успешному решению этой проблемы, состоит в том, что мы воспринимаем другие культуры через призму своей культуры, поэтому наши наблюдения и заключения ограничены ее рамками. С большим трудом мы понимаем значения слов, поступков, действий, которые не характерны для нас самих. Эффективная межкультурная коммуникация не может возникнуть сама по себе, ей необходимо целенаправленно учиться.

6105_03Прививать доброжелательное, уважительное отношение к другому народу, другой культуре можно на уроках ОРКСЭ через мероприятия, направленные на знакомство с культурой разных стран. Для этого при построении урока Чамян О.П., учитель начальных классов и ОРКСЭ МБНОУ «Гимназия №18», использует прием театрализации, инсценировки ситуаций межкультурной коммуникации. Эти приемы воспитывают в детях спокойное и конструктивное принятие традиций и обычаев разных культур, умение быть терпимым, ценить то, что объединяет разные народы. Овладение знаниями культурных традиций разных народов способствует совершенствованию межкультурной коммуникации.

6105_04По итогам проведенных мастер-классов участники семинара проанализировали культурологические факторы, влияющие на коммуникацию и взаимодействие между представителями разных культур, рассмотрели ключевые ошибки, совершаемые в ходе общения с людьми разного вероисповедования, наметили основные модели общения с представителями разных культур в соответствии с требованиями национального этикета для предотвращения межкультурных конфликтов.

Метки: . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий