Семинар по теме «Образовательные технологии при проектировании курса ОРКСЭ в условиях реализации ФГОС»

15 апреля 2015 года на базе МБНОУ «Гимназия № 18» в режиме сеанса видеоконференцсвязи прошел семинар по теме «Образовательные технологии при проектировании курса ОРКСЭ в условиях реализации ФГОС», в котором приняли участие не только педагоги Ленинск-Кузнецкого городского округа, но и педагоги общеобразовательных организаций различных территорий Российской Федерации: МБОУ Спасская гимназия (г.Спасск-Рязанский), Намская гимназия (г. Намцы), МБУ гимназия №35 (г.Тольятти), МОУ Октябрьский сельский лицей (п. Октябрьский), МБОУ СОШ №1 (г.Биробиджан) (г. Биробиджан)

В своем вступительном слове Гринева М.В., заместитель директора по УВР МБНОУ «Гимназия № 18», актуализировала тему семинара, поставила цели и задачи.

Харина С.Л., методист МБОУ ДПО «НМЦ», в своем докладе осветила вопрос методического сопровождения курса ОРКСЭ в Ленинск-Кузнецком городском округе.

Курс ОРКСЭ выдержан в духе новых образовательных стандартов второго поколения и преподается он по-новому. Сегодня многие методические инновации связаны с применением интерактивных методов обучения. В данном курсе на первый план выходят игровые технологии, технологии работы в малых группах, технология критического мышления, выполнение творческих работ и реализация исследовательских проектов, наконец, использование мультимедиа.

Использование современных образовательных технологий является необходимым условием при преподавании и обучении в рамках курса ОРКСЭ. Педагоги нашего города активно внедряют элементы информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.

Чамян О.П., учитель начальных классов, ОРКСЭ МБНОУ «Гимназия № 18», презентовала свой опыт работы, продемонстрировав участникам семинара фрагменты уроков ОРКСЭ с использованием современных образовательных технологий.

Одной из форм организации работы с учащимися на уроках ОРКСЭ является проектно-исследовательская деятельность. Осуществляя исследования и выполняя проекты, ребята получают возможность быть непосредственными участниками получения и обработки знаний.

Задача учителя – организовать самостоятельную работу учащихся по изучению нового материала, предлагая им задания и разрабатывая совместно с ними цель, содержание и алгоритм работы.

По теме семинара Чуклина Т.А., учитель русского языка и литературы, ОРКСЭ МБОУ «Гимназия № 12», представила свой опыт работы организации проектной деятельности с учащимися.

В заключительной части семинара педагоги горячо обсуждали опыт коллег, обменивались мнениями, задавали вопросы по теме семинара.

По итогам семинара все участники отметили полезность таких мероприятий и высоко оценили уровень представленных материалов.

Харина С.Л., методист МБОУ ДПО «НМЦ»

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий