Семинар «Выпускное сочинение (изложение) как форма государственной итоговой аттестации»

12 ноября 2014 года на базе МБОУ ДПО «Научно-методический центр» состоялся семинар для учителей русского языка и литературы «Выпускное сочинение (изложение) как форма государственной итоговой аттестации».

Семинар проводила Сермягина Светлана Семеновна, начальник управления по работе с образовательными учреждениями ЦДП КемГУ (г.Кемерово).

В 2014-2015 учебном году ученики одиннадцатых классов будут впервые писать сочинение. Итоговое сочинение будет проводиться в рамках промежуточной аттестации школьников, по его результатам учащиеся получат право быть допущенными или не допущенными к единому государственному экзамену. В случае незачета ученики смогут до конца года попробовать свои силы еще раз. Написанные работы сразу же будут сканироваться и размещаться в региональных и федеральной информационных системах обеспечения проведения ЕГЭ, доступ к которым будут иметь все вузы страны.

Проблеме подготовки и организации итогового сочинения был посвящен практико-ориентированный семинар учителей русского языка и литературы «Выпускное сочинение (изложение) как форма государственной итоговой аттестации», который состоялся 12 ноября 2014 года на базе МБОУ ДПО «Научно-методический центр».

На семинар были приглашены учителя русского языка и литературы, преподающие в 9-11 классах образовательных учреждений г. Ленинска-Кузнецкого.

С порядком подготовки и проведения, проверки и оценивания итогового сочинения (изложения) в 11 классе, а также с требованиями к выпускному сочинению по литературе и алгоритмом его написания слушателей познакомила Сермягина Светлана Семеновна, начальник управления по работе с образовательными учреждениями ЦДП КемГУ (г.Кемерово). Она обратила внимание педагогов на систему критериев оценивания сочинения, характер возникающих ошибок при его написании.

Особое внимание на семинаре было уделено подготовке выпускников к итоговому сочинению по следующим темам: «Вопросы, заданные человечеству войной», «Человек и природа в отечественной и мировой литературе». Сермягиной С.С. был представлен свой опыт методической работы по подготовке выпускников к итоговому сочинению. Она подчеркнула, что сочинение один из самых трудных видов деятельности учащихся. Для того чтобы хорошо написать сочинение необходимо развивать у школьников способности к пониманию текста художественного произведения, его интерпретации, осмыслению произведений литературы в культурно-историческом контексте, формировать у детей навыки письменной рефлексии прочитанного, умение создавать собственные литературные тексты.

В ходе работы семинара педагоги задали волнующие их вопросы. В первую очередь, участников мероприятия беспокоят крайне сжатые сроки подготовки к сочинению.

Тестовые формы заданий выработали у старшеклассников серьезный страх перед текстами объемом более трехсот слов, не говоря уже об устном изложении своих мыслей. И за оставшееся до экзамена время это не исправить никак.

Чтобы учащийся успешно написал сочинение в 11 классе, его надо начинать готовить к этому с пятого.

Подводя итоги работы, учителями русского языка и литературы предложено провести в течение 2014-2015 учебного года семинары по подготовке к итоговому сочинению, имеющие практическую направленность

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий