Бизнес-приключения в «Угольке», или Как стать предпринимателем

Бизнес-приключения в "Угольке", или Как стать предпринимателемОтдых в живописном месте в отдалении от города и в хорошей компании — что может быть лучше? А если отдых в детском лагере совмещен с занимательным обучением предпринимательской деятельности, начиная с генерации бизнес-идей и заканчивая запуском предприятий? Тогда летние каникулы превращаются в настоящее приключение.

С 24 по 29 июля текущего года оздоровительный комплекс «Уголек» (с. Драченино) в четвертый раз принял на своей территории участников городского экономического лагеря. Шестьдесят ребят из всех школ города, а также 16 сопровождающих педагогов в течение шести дней проживали в палаточном лагере, познавая тонкости бизнеса в игровой форме.

Бизнес-приключения в "Угольке", или Как стать предпринимателемКаждый день расписан по минутам.  Семинары, тренинги, бизнес-игры, перемежаемые разминками, вечером — обсуждение итогов дня и дружеские посиделки. Основной формат работы экономического лагеря — организационно-деятельностная игра «Территория успеха», в которую с первого же дня пребывания включились все ребята. После знакомства с условиями и программой лагеря школьники приняли участие в тренинге, посвященном проектированию. Что такое проект и зачем вообще заниматься проектной деятельностью — эти и другие вопросы были рассмотрены во время тренинга.

На следующий день участники погрузились в бизнес-процессы и генерацию бизнес-идей. На семинарах и тренингах ребята разбирались в том, как появляются такие идеи, учились генерировать собственные с целью их реализации в условиях экономического лагеря. В общей сложности школьники сгенерировали сотню идей, из которых только пятая часть дошла до реализации и была зарегистрирована в качестве предприятий, что объясняется тщательной оценкой каждого предложения по различным параметрам. Многие ребята после обсуждения всех рисков кардинально изменили свои идеи или даже объединились с другими участниками.

Бизнес-приключения в "Угольке", или Как стать предпринимателем— Сначала у меня были совершенно  иные мысли и предложения, но после обсуждения я поняла, что очень важно ориентироваться на аудиторию, чтобы на товар был хороший спрос. Так и родилась моя идея с «Пушистиками» — сувенирами из шерстяных ниток, символизирующих нашу смену. Голубой цвет ниток — это цвет формы модераторов, а коричневый обыгрывает название лагеря «Уголек», — рассказала десятиклассница Маргарита Адукова.

— А мы сначала планировали изготавливать магниты и ободки, но взвесив все «за» и «против» поняли, что ободки будут лучшим выбором, ведь они всегда со своей владелицей в отличие от магнитов, о которых большинство попросту забывает сразу же по приезде, — вторит ей девятиклассница Валерия Приезжих.

Как отмечают организаторы, в 20-ти зарегистрированных проектах было задействовано 74% детей, остальные взяли на себя роль покупателей предлагаемых товаров и услуг, что является прекрасным результатом.

Третий день был посвящен рекламе и позиционированию. Ребята узнали, как работать с социальными сетями с целью привлечения клиентов, а также о том, что реклама бывает плохая и хорошая и в чем заключаются эти отличия. Само собой, новые знания были незамедлительно применены на практике: участники разработали стратегию информационного сопровождения своих предприятий (в каких соцсетях продвигать, каким контентом наполнять и прочее). И даже неожиданно налетевшая гроза, из-за которой у некоторых ребят промокли палатки и вещи, не испортила присутствующим настроение. Более того, непогода еще больше сплотила участников, о чем на вечернем обсуждении итогов они и заявили чуть ли не в один голос. Пострадавших от ливня пустили в корпус обсушиться, а на следующий день все уже были готовы к новым бизнес-открытиям, которых оказалось немало.

Главной темой дня стала проблема конкуренции и партнерства, а все семинары, игры и тренинги способствовали наиболее полному пониманию этих важных для предпринимательства вопросов. Так, ребята учились договариваться с различными людьми и инстанциями, начиная с родителей и заканчивая администрацией города (в их качестве выступали сопровождающие ребят педагоги). Как оказалось, порой это сделать довольно непросто: что выгодно одной стороне, другой может не представлять ценности. Например, администрация заинтересована, чтобы ваш бизнес приносил пользу городу, а уже действующие предприниматели хотят получать материальную выгоду для себя. Игра «Пазлы» как нельзя лучше продемонстрировала, что один в поле не воин и опасаться партнерства не стоит, ведь объединить усилия зачастую более выгодно для бизнеса, нежели пытаться достичь цели в одиночку. Игра «Ресторан» стала неким миксом междукомандной работы и бизнес-процессов. Ребята, объединившись в группы, должны были «открыть» свой ресторан с нуля: придумать название, разработать меню, распределить роли и др. Были и испытания в виде неожиданно нагрянувшего ревизора, но участники справились со всеми препятствиями на отлично.

Пятый день был посвящен образу города будущего: участники делились своим видением того, какого развития достигнут предпринимательство, промышленность, образование, культура и досуг в Ленинске-Кузнецком в далеком 2035 году, сравнивали мнения взрослых и детей. Участие в сессии дизайн-мышления приняли также предприниматели города и совет молодых специалистов СУЭК. Кроме того, в течение дня обсудили риски при реализации проектов и поговорили о том, как управлять деньгами в бизнесе, а вечером подвели итоги смены.

В течение всей смены не забывали и о работе зарегистрированных лагерных предприятий. Конечно, не все их них могли функционировать из-за периодических дождей, но большая их часть все же была успешно запущена. Так что и прически делали, и сувенирной продукцией торговали, и давали уроки игры на гитаре. Организация была максимально приближена к реальности, поэтому продукцию ребята получали на складе, выручку сдавали в банк, а налоговую отчетность — в налоговую инспекцию.

— Мы считаем, что справились с поставленными задачами на все 100%, — отметила руководитель АНО «Центр содействия социальным инициативам «Точки роста» Анастасия Малюгина. — Мы дали ребятам возможность почувствовать себя предпринимателями, показали модели поведения, развили их лидерские качества и коммуникативные навыки, обеспечили их новыми знаниями. Многие дети раскрылись с совершенно новой стороны, чем поразили и педагогов, и даже своих родителей, обрели уверенность в собственных силах.

Все дети, с кем удалось побеседовать, уверяли, что узнали для себя много нового, а полученный багаж знаний им обязательно пригодится в будущем. Одна из девушек уверенно заявила, что в следующем году намерена вернуться в лагерь уже в качестве модератора. И это здорово, когда впереди есть цель, которую ты непременно хочешь достичь.

Екатерина Сыропятова

Организаторы проекта «Школа юного предпринимателя» — АНО «Точки роста» и Управление образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа. Инициатива реализуется за счет средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Метки: , . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий